В столице Румынии воспитанник хасавюртовского УОР, выступавший в весе до 55 кг, четыре раз выходил на ковер, три схватки завершил досрочно, и лишь в первом круге ему пришлось бороться все шесть минут.
— В стартовом поединке ты встретился с победителем прошлогоднего юниорского первенства мира азербайджанцем Махиром Амираслановым. Меньше чем за 30 секунд до конца ты проигрывал ему, за счет чего удалось вырвать победу?
— Я знал, что мне в любом случае придется бороться с азербайджанцем, которого считал главным своим конкурентом, но меньше всего ожидал, что мы встретимся в первом же круге. Эта схватка была решающей, и я выходил на неё только с мыслью о победе. Я, вообще, ехал в Бухарест только за первым местом, любой другой результат меня не устроил бы. По ходу схватки я допустил ошибки, в результате соперник на последней минуте вышел вперед. Тренеры кричали, что время еще есть, что надо атаковать, но я и без этого не собирался сдаваться. Последняя атака мне удалась. Видно было, что к тому времени азербайджанец устал, он хватался за трико, а у меня еще были силы.
— Ты хорошо был готов к первенству?
— Да, у нас был хороший подготовительный сбор, и я чувствовал себя нормально, только плечо немного беспокоило. А в первой схватке я еще почувствовал боли в колене, но всё равно я был уверен, что после того, как прошел главного конкурента, уже никому не уступлю.
— А не опасался, что тебя судьи «прихватят», как это было в финале прошлогоднего юношеского первенства мира?
— На счет этого тренеры сказали, что нам не стоит ни о чем беспокоиться. Но и я старался бороться так, чтобы не давать арбитрам повода засудить меня.
— Кто был изображен на футболке, которую ты надел сразу после победы в финальной схватке?
— Мои родители. Футболка была у товарища по сборной Юрия Власко, и сразу после победы он передал мне её. С ней и с российским флагом я сделал круг почета по ковру. Я эту футболку брал с собой в прошлом году на первенство мира, но повода надеть её не представилось. Жаль, что тогда не удалось победить в финале. У моей мамы сразу после первенства был День рождения, и я хотел ей в подарок преподнести золотую медаль.
— Кто еще, кроме родителей, твои самые верные болельщики?
— Их много у меня. Например, мой дядя Гамзат Газимагомедов. Он следил за моим выступлением в Бухаресте, находясь в малом хадже в Саудовской Аравии, оттуда отправлял мне сообщения на мобильник. Он всегда меня поддерживает и морально, и материально. Переживал за меня и другой дядя — Абдурахман Абасгаджиев, у которого я тренировался в родном селе Тисси Цумадинского района до того, как переехал в Хасавюрт и стал заниматься под руководством Магомеда Гусейнова и Али Исхакова.
— Тренеры были довольны твоим выступлением?
— Да, но и на ошибки обратили внимание, над ними будем работать. Надо также на «качку» налечь. С выносливостью у меня всё в порядке, а вот в физической силе не мешало бы прибавить. Заодно и наберу вес. Мне иной раз говорят, как я, такой худой, борюсь и побеждаю. У меня слишком большой рост для категории до 55 кг. В Бухаресте я с трудом согнал последний килограмм. В следующем году планирую перейти в более высокую категориию.
— А какие планы на этот год?
— В прошлом сезоне я много боролся, принял участие где-то в десяти стартах и, за исключением первенства мира, всегда побеждал. Сейчас тоже хочется бороться везде, где только возможно. 20 июля я поеду на сбор российской «молодежки», и, может быть, там мне предложат где-нибудь выступить. Хотелось бы и среди взрослых побороться. В алиевском турнире, который пройдет на этой неделе, я не смогу принять участие, а на Межконтинентальном кубке и кадыровском турнире выступить хотелось бы.
Тимур РАСУЛОВ, Мартин ГАБОР, UWW (фото)