— На разминке перед схваткой с Александром Гуштыном вы давали своему спарринг-партнеру себя бросать. А сможете вспомнить, когда в последний раз это у кого-то чисто получалось на соревнованиях?
— Бывали такие случаи, не раз. На разминках я просто расслабленно борюсь, даю это делать сопернику, чтобы почувствовать. На соревнованиях… на туше меня чуть не положили в 2019 году на чемпионате Европы. Бывало, и бросали, тот же Саша Гуштын на последнем чемпионате мира в 2021 году меня бросал в воздух. Я хотел прием сделать, но он сконтрил и на 4 балла меня бросил.
— Какую оценку себе поставили за поединок с Гуштыном?
— Доволен. Так как я почти год не боролся, а я знаю, что долгий простой сказывается. То, как я сегодня отборолся, для меня это нормально.
— 50 лет назад была хоккейная суперсерия СССР — Канада. Реально было бы сейчас сделать суперсерию Садулаев vs Снайдер?
— Идут переговоры насчет этой схватки, и, может быть, до конца года она состоится. Такая... коммерческая схватка. Главное, чтобы пошло все по плану. Думаю, что вы увидите такую схватку.
— Вы Кайла Снайдера после чемпионата мира назвали «чемпионом Белграда». Что он ответил?
— Он написал в шутку, ответил. Он мне в личку отправил сообщение: «Скажи, когда». Поэтому менеджеры наши работают, думаю, что эта схватка состоится.
— А какой вы бы выбрали формат? Три встречи в США, три в России?
— Если мы будем часто бороться, зрителям это будет уже не так интересно. Лучше сделать одну, но на нейтральной территории.
— Если вы смотрели чемпионат мира, как вам кажется, Снайдер прогрессирует?
— Ну видно было, что он практически на одной ноге, на одном дыхании прошел этот чемпионат. Он мне написал, что ему самому неинтересно было бороться без меня. Он такой, я его знаю, он живет борьбой, кроме борьбы ничего не видит. Это профессионал своего дела.
— А вы не только борьбой живете?
— Я живу борьбой, но помимо борьбы живу чем-то другим еще.
— Вы в прошлом году были на UFC в Абу-Даби. В этом году поедете?
— Есть у меня намерение туда полететь, но пока не знаю, что будет. Если планы не поменяются, то намерения такие у меня будут.
— Что бы вы Исламу Махачеву пожелали?
— Я бы хотел ему пожелать удачи в этом нелегком для него бою. Чтобы он завоевал этот пояс и привез его в Россию. Чтобы у нас был уже второй… второй или третий пояс. Желаю ему спортивного везения и чтобы без травм завершил этот бой.
— Был ли такой случай, что бы вы могли стать чьим-то секундантом в ММА?
— Когда время бывает, я езжу болеть за наших ребят, но у них же у всех есть свои тренеры, они их готовили к боям и лучше знают, что подсказать. Так что от меня будет больше пользы, когда я болею, чем если я буду их секундировать.
— Один из самых обсуждаемых бойцов ММА сейчас Хамзат Чимаев. Как вам его борьба?
— Очень интересный боец. Выделю, что он выходец из вольной борьбы, а в ММА доминируют борцы. Он выступает классно, мне нравятся его бои. Желаю, чтобы он завоевал пояс.
— Как ваша ударная техника поживает?
— Нормально. У нас в зале на втором этаже борьба, на первом бокс. Периодически спускаюсь, у меня есть личный тренер, он мне ставит ударку.
— Вы выиграли почти всё, что можно в борьбе — в чем вы видите вызов для себя?
— Вызов для меня — если нас отпустят на международные турниры — третья Олимпиада. Думаю, что для меня это испытание, которое Всевышний дал, посмотреть, выдержу я или нет. Надеюсь, что всё это закончится, и мы будем выступать на международных соревнованиях.
— Вы допускаете выступления на Олимпиаде только в том случае, если Россию допустят до Игр?
— Да.
— Как вы такую шею накачали?
— Определенных упражнений на шею я не делал, это результат моего почти 20-летнего труда. Специально я ее не качал, но вот стала она такой.
Вадим ТИХОМИРОВ