— Для тебя текущий сезон был чрезвычайно насыщенным, ты выступал больше чем другие сборники. В связи с этим в кругах специалистов и болельщиков были опасения: не подойдешь ли ты к старту в Ташкенте переутомленным?
— Всё было нормально. Думаю, решение побороться в начале августа на турнире в Польше было правильным. После него мне дали возможность отдохнуть, и я уже не чувствовал усталости. К чемпионату мира подошел свежим и в хорошей форме.
— Борцы говорят, что на соревнованиях всегда важна первая схватка, от того как её проведешь, часто зависит самочувствие, настрой на дальнейшие поединки. В первой встрече ты боролся с ингушским вольником Колоем Кортоевым, который после перехода в сборную Турции стал Яшаром Селимом. Поединок с ним был для тебя единственным, который ты не выиграл досрочно. Судя по тому, как ты дальше боролся, эта победа на тебя подействовала вдохновляюще…
— С Кортоевым я проводил спарринг на сборах. Он — сильный борец, и не случайно в Ташкенте занял третье место. А я как раз люблю, когда в стартовых поединках мне попадаются крепкие борцы. В этой схватке меня, что называется, «пробило», я хорошо продышался, и именно после неё я почувствовал уверенность, что смогу выиграть этот чемпионат.
— А кого считал главными своими конкурентами?
— Когда после жеребьевки увидел турнирную сетку, то предположил, что в полуфинале могу встретиться с грузином Дато Марсагишвили, а в финале либо с земляком из сборной Азербайджана Гамзатом Османовым, либо с кубинцем Рейнерисом Саласом. Угадал только с последним.
— С кубинцем у тебя произошел небольшой инцидент. Что случилось?
— Когда я делал швунг, он мотнул головой, и получилось, как будто я умышленно его ударил. В ответ он со всего размаху откровенно пытался мне дать затрещину, но промахнулся. В тот момент я еле сдержался. Но постарался быстро забыть о произошедшем, надо было бороться, и эмоции не должны были мне мешать. После схватки кубинец извинился.
— Салас — непростой борец, он во второй раз подряд пробился в финал чемпионата мира. Наверное, не ожидал, что уже в первом периоде разберешься с ним?
— Так он сам виноват в этом. Я думал, как это обычно, поединок начнется с разведки, а кубинец сразу же пошел на меня, пытаясь пройти в ноги. Я отбился от его атаки и тут же хорошо прихватил его руку, чем и воспользовался, проведя «мельницу». Удачное начало придало мне уверенность, и я уже постарался не сбавлять обороты.
— В этом году ты выиграл шесть крупных стартов, боролся почти со всеми сильнейшими борцами мира, с кем из них тебе пришлось труднее всего?
— С Шамилем Кудиямагомедовым, с которым мы тренируемся в одном зале махачкалинской спортшколы им. Г. Гамидова. Дважды я ним встречался в этом году, и это были самые тяжелые схватки.
— Как себя ощущаешь в качестве чемпиона мира?
— В детстве для меня это было пределом мечтаний. Победе, конечно, рад, но каких-то необычных эмоций не испытываю, напротив, всё как-то буднично, как будто я выиграл рядовой турнир. Возможно, по-настоящему почувствую себя чемпионом мира, когда приеду домой.
— После награждения с тобой по телефону говорил министр спорта России Виталий Мутко. Что он сказал?
— Поздравил,сказал, чтобы я передал поздравления родным и близким, пожелал продолжать в том же духе. Было приятно.
— Кому ты доставил больше всего радости своей победой?
— В первую очередь родителям, личному наставнику Шамилю Омарову, тренерам сборной Дагестана во главе с Сажидом Сажидовым, руководителям попечительского совета нашей сборной Омару Муртузалиеву и Сагиду Муртазалиеву, которые все эти годы поддерживают нас. Думаю, многие в Дагестане порадуются моей победе, ведь у нас как нигде в другом месте много поклонников борьбы, и мне приятно, что я оправдал их надежды.
Арсен МАГОМЕДОВ
Все схватки А. Садулаева на чемпионате мира-2014
Яшар Селим-Кортоев (Турция) — 9:2
Джамбули Цотадзе (Украина) — 11:1
Михаил Ганев (Болгария) — 11:0
Аслан Кахидзе (Казахстан) — 10:0
Рейнерис Салас (Куба) — 10:0