Абдусалам Гадисов: «С Шамилем мы должны были встретиться в финале»

 | 10 сентября 2014

Динамовец из Махачкалы Абдусалам Гадисов прокомментировал свое выступление на чемпионате мира.

Абдусалам Гадисов с первым вице-президентом Федерации спортивной борьбы России Омаром Муртузалиевым

Абдусалам Гадисов с первым вице-президентом Федерации
спортивной борьбы России Омаром Муртузалиевым

— Как бы оценил свое выступление в Ташкенте?

— Ты имеешь в виду поединок с Шамилем Ахмедовым-Эрдоганом, когда ты чуть было не упустил победу?

— Именно. Там был эпизод во втором периоде, когда я вел со счетом 3:0. Шамиль прошел в ногу, а я пытался защититься. Долго мы боролись в этом положении, я потратил немало энергии, чтобы не отдать баллы, но всё же Шамилю удалось довести атаку до конца. Зря я так упорствовал, на этот эпизод у меня ушло много сил, поэтому-то и концовка получилась такой нервной.

— Прежде ты более уверенно боролся с Шамилем. Он сильно прибавил, как стал выступать за Турцию?

— Раньше ему не хватало физической мощи, но сейчас у него с этим полный порядок. Посмотрите, как он уверенно выиграл у прошлогоднего чемпиона мира иранца Резы Яздани, которого здесь считали главным претендентом на победу. Честно говоря, я сам ждал встречи с иранцем, хотел расквитаться с ним за поражение на Олимпиаде. Но я совсем не против, что с ним разобрался Шамиль. Жаль, что мы с Шамилем попали в одну группу и встретились в полуфинале. С ним мы должны были встретиться в финале.

— В финале чемпионата Европы ты выиграл у Хетага Газюмова из сборной Азербайджана со счетом 5:1. На этот раз победа тебе далась с немалым трудом — с преимуществом всего лишь в один в балл.

— Видно было, что после нашей схватки в Финляндии Хетаг сделал выводы. Правда, он только в конце поединка попытался что-то предпринять, а до этого только защищался. При счете 1:0, а потом и 2:0 в мою пользу я хотел закрепить преимущество, чтобы чувствовать себя уверенно, но найти бреши в обороне соперника не удавалось. Поэтому и концовка получилась напряженной, и только примерно за 30 секунд до финального свистка я почувствовал, что победу уже не упущу.

— А если бы ты завоевал «серебро» или «бронзу», сильно бы огорчился?

— Было бы, конечно, печально, но трагедией для меня это бы не стало. В моей карьере уже бывало, когда я проигрывал там, где должен был побеждать, но как-то сумел пережить эти неудачи. После поражений тяжело приходишь в себя, и, наоборот, успехи окрыляют. Думаю, и эта победа, к которой я так долго шел, подействует на меня вдохновляюще, и это важно, поскольку мне еще есть, к чему стремиться. 

— После победы, наверное, первым делом позвонил домой?

— Пока не звонил, еще успею это сделать. Представляю, как дома испереживались за меня! На трибунах в  Ташкенте у меня также были персональные болельщики, сюда приехала поддержать меня родственники и друзья.

— Видел бы ты белое лицо своего тренера Иманмурзы Алиева во время валидольного полуфинала, вот уж кому тоже досталось переживаний!

— Спасибо ему и тренерам сборных Дагестана и России, что верили в меня! Отдельная благодарность  — Омару Муртузалиеву и Сагиду Муртазалиеву, чья поддержка для нас, дагестанских борцов, многое значит.

— Сейчас, наверное, хочется поскорее вернуться домой? Какие планы на этот год?

— Домой хочется, но я еще останусь на греко-римскую борьбу, чтобы поддержать Биляла Махова. А что касается планов, то до конца года буду отдыхать и тренироваться. Скорее всего, пропущу ярыгинский турнир. В следующем сезоне цель только одна — отборочный к Олимпиаде чемпионат мира.

Тимур РАСУЛОВ

Все схватки А. Гадисова на чемпионате мира-2012
Аржун Гилл (Канада) — 12:2
Хавьер Кортина (Куба) — 8:0
Жанг Ксюей (Китай) — 10:0
Шамиль Ахмедов-Эрдоган (Турция) — 4:2
Хетаг Газюмов (Азербайджан) — 2:1

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»