С победителем чемпионатов России и ярыгинского Гран-при, дважды серебряным призером чемпионатов Европы корреспондент wrestdag.ru побеседовал, когда представитель борцовской династии Батыровых в аэропорту «Домодедово» присоединился к дагестанской сборной, вылетающей на турнир в Красноярск.
— Случайно, не бороться едешь?
— Вы не первый, кто мне задал этот вопрос. Вполне серьёзно спрашивали. Я ведь за то время, что не выступал и не тренировался, набрал почти 80 кило, а недавно, посидев на диете, вернулся в свои 60 кг с лишним. Вот ребята и подумали, что я согнал вес, подсушился, чтобы побороться на турнире. Нет, я еду, чтобы присмотреть за двоюродным братом Хабибом Батыровым, помочь ему. Ну и, конечно, с интересом буду следить за схватками на турнире.
— На днях Мавлет Батыров принял участие в тренировке сборной Дагестана, и многие болельщики решили, что он собирается возобновить карьеру. А о тебе вообще ничего не было слышно. Что сказал бы любителям борьбы, которых интересует, увидят ли они на ковре братьев Батыровых?
— Мавлет поддерживает форму, играет в футбол, иногда выходит на ковер, чтобы потренировать Хабиба. Но выступать он вряд ли уже будет, и он об этом мне не раз говорил. А я еще посмотрю. Некоторое время назад я бы ответил на этот вопрос отрицательно, а сейчас у меня появилось желание поучаствовать в соревнованиях.
— То есть, ты уже хотел повесить борцовки на гвоздь?
— Нет, решения никакого я не принимал, просто была страшная усталость и полное отсутствие интереса к борьбе. Не поверите, но я не следил ни за Олимпиадой, ни за чемпионатами Европы и мира. Уже потом мне сообщали, кто как там выступил. За последние полтора года я почти не тренировался на ковре, лишь изредка играл в футбол.
— А чем была вызвана такая апатия?
— Я её почувствовал после позапрошлогоднего чемпионата России в Петербурге. Для меня этот чемпионат стал настоящим мучением. К нему я готовился как никогда серьёзно. Тренировался под руководством Салима Нуцалханова, а он сильно нагружает борцов. За две недели до старта почувствовал боли в колене, оказалось, что повредил мениск. А потом еще возникли проблемы с зубом мудрости. Он у меня воспалился, стал скапливаться гной, поднялась температура. Врачи резали мне десну, но гной опять собирался. Так я промучился вплоть до начала соревнований, и все две недели до него не мог тренироваться. На чемпионате я дошел до финала, а на решающую схватку уже и сил не осталось, и нога меня уже не слушалась. Меня потом спрашивали, почему я стоял в финале? Если бы знали, в каком я состоянии был в тот момент, не задавали бы этого вопроса. После этого чемпионата не хотелось идти в зал. Только в последнее время у меня стал появляться интерес к борьбе.
— Соскучился по ковру?
— Скорее, этот интерес вызван в связи с изменениями правил и весовых категорий. Я был на турнире Голден Гран-при в Баку, и мне понравилось то, как сейчас проходят схватки, они стали зрелищней, динамичней. Если вернусь на ковер, то буду бороться в весе до 65 кг, он мне больше подходит, чем 66 кг. Было бы для меня еще лучше, если бы была категория до 64 кг, но, увы, её нет.
— Ты был недовеском в весе до 66 кг?
— С массой у меня было нормально, но я чувствовал, что набрал вес искусственно, я чувствовал себя неуютно, потерял некоторые качества, которые у меня были на 60 кг. Я просматривал свои схватки в весе до 66 кг, и мне совсем не нравилось, как я боролся.
— Когда ты примешь решение, продолжать выступать или поставить точку в карьере? И от чего это будет зависеть?
— От общего состояния, от здоровья. У меня есть некоторые проблемы с шейными позвонками. В обычном состоянии шея меня не беспокоит, но когда нагружаюсь, испытываю болевые ощущения. Я обследовался по этому поводу в Германии, и там врачи мне сказали, что можно ограничиться физиотерапевтическим лечением. В общем, надо начать тренироваться, а там будет видно. Я для себя решил, что окончательно определюсь, стоит ли мне дальше бороться, в ближайшие месяцы. К лету уже всё станет ясно.
Арсен МАГОМЕДОВ