Адам Батыров: «Кроссфит — хорошо, но круговая качка — лучше»

 | 14 июля 2014

Адам Батыров рассказал wrestdag.ru об увлечении кроссфитом и своих дальнейших планах.

После того, как представитель борцовской династии Батыровых занял второе место на чемпионате России-2012, он нигде не выступал. Однако 29-летний вольник продолжает тренироваться и даже принял участие в сборе дагестанской команды перед недавним чемпионатом страны в Якутске. А на днях он выступил на соревнованиях по кроссфиту, где показал лучший результат.

— Решил серьёзно заняться кроссфитом? И что это вообще такое?

— Это комплекс силовых упражнений с использованием штанги, турника, других снарядов и приспособлений. Упражнения выполняются с высокой интенсивностью, они направлены на развитие выносливости, физической силы и гибкости. В Хасавюрте кроссфит практикуют бойцы смешанных единоборств из клуба «Боевые орлы». Они пригласили приезжего специалиста, который и провел соревнования. В них участвовали 18 человек, в том числе борцы-вольники. Теперь «боевые орлы» хотят провести республиканские соревнования по кроссфиту, но на них я уже не буду выступать. Мне было интересно попробовать, что это такое, но не более того.

— Насколько полезен кроссфит для борцов?

— Он полезен для всех единоборцев, но больше всего пользы от него для тех, кто занимается ударными дисциплинами. Думаю, можно применять кроссфит и борцам, но только для того, чтобы разнообразить тренировочный процесс, а полностью переходить на него было бы неправильно, так как в нашем единоборстве существует свой комплекс силовых упражнений, направленный на развитие выше упомянутых качеств. Мы его называем «круговая качка». Её применяют и в сборных, и в детско-юношеских спортшколах. Например, в группах Магомеда Гусейнова две тренировки в неделю посвящены «круговой качке». Активно её применяет Салим Нуцалханов, у которого я в последнее время тренировался, но его занятия имеют свои особенности. В «круговой качке» подобраны упражнения со снарядами и на тренажерах, которые больше подходят борцам, кроме того, для достижения большего эффекта эти упражнения можно чередовать с работой в паре. Я всегда с удовольствием занимался «круговой качкой», и, может, поэтому мне легко дается кроссфит.

 — А как всё-таки с борьбой? Увидим ли мы тебя на ковре?

— Сейчас я не могу ответить на этот вопрос. Но я продолжаю тренироваться. После того как залечил позвоночник, стал регулярно ходить в зал, тренируюсь в таком же режиме, как и прежде.

— Ты участвовал в сборе перед чемпионатом России. Не было желания выступить в Якутске?

— Было. Тем более я неплохо выглядел в контрольных схватках. Если бы кто-то в тот момент сказал мне, что я набрал хорошую форму и готов к чемпионату, то, возможно, я бы поборолся. Я много пропустил, а в такой ситуации важны мнения со стороны, поддержка.

— В твоем весе до 65 кг появилось немало сильных борцов. Кого из них считаешь лидером?

— Трудно назвать кого-то лидером в этом весе. Некоторое время назад таковым был Ирбек Фарниев, потом Махач Муртазалиев. А сейчас есть большая группа сильных и примерно равных по мастерству борцов, и они в зависимости от жеребьевки часто меняются местами на пьедестале. Это случилось и в Якутске, где победил Сослан Рамонов. Но если всё же выделять кого-то, я бы отметил Магомеда Курбаналиева, который выступает наиболее стабильно.

— Не могу не спросить тебя о Мавлете Батырове. Чем он занимается, каковы его планы?

— Мавлет поддерживает форму, регулярно играет в футбол, регбол, но, конечно, бороться он уже не будет. Пока Мавлет не определился с работой, но, по разговорам в семье, знаю, что он хотел бы попробовать себя в качестве тренера.

— А тебя не привлекает работа тренера?

— Я тренируюсь со своими многочисленными двоюродными и троюродными братьями, которым я стараюсь что-то показать, чему-то их научить. То есть для них я в какой-то степени — тренер, и я чувствую себя в этой роли комфортно. Возможно, и стану тренером, но только после того, когда окончательно завершу карьеру борца. Пока же буду готовиться к ярыгинскому турниру, а там посмотрим.

Арсен МАГОМЕДОВ

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»