Ален Засеев о своей доверчивости, соперниках, новых правилах и многом другом

 | 24 сентября 2013

Серебряный призер чемпионата мира в Будапеште украинский тяжеловес Ален Засеев в интервью, опубликованном на сайте osetiasportivnaya.ru, высказался о том, насколько на него повлияла ложная информация о снятии соперника с финала, а также ответил на другие вопросы.

В прессе уже сообщалось об обстоятельствах, предшествовавших финалу в весе до 120 кг на чемпионате мира. Напомним, что перед решающим поединком была распространена информация, что россиянин Хаджимурад Гацалов по состояния здоровья не выйдет на схватку. Как говорят, до его соперника Алена Засева эта информация была доведена в виде свершившегося факта.

Трудно поверить, чтобы такой мужественный борец, как Гацалов, отказался бы от поединка из-за недомогания, и вряд ли кто-то сможет вспомнить подобный случай в его карьере. Тем более не верится, что он участвовал в распространении ложной информации с намерением усыпить бдительность соперника. Но факт остается фактом: Гацалов намеревался сняться с финала, и если бы не вмешательство президента Федерации борьбы России Михаила Мамиашвили, победа без борьбы была бы присуждена украинцу. Рано или поздно мы узнаем, что заставило Хаджимурада пойти на этот шаг, и был ли кто-то, кому не хотелось, чтобы золотая медаль досталась россиянину.

Как бы там ни было, возникшая ситуация не могла не повлиять на настрой Алена Засева, однако он не считает должным списывать свою неудачу на произошедшее.

— Да, там неприятная и непонятная ситуация была, — заметил украинский тяжеловес. — Но что сейчас об этом говорить!? Проиграл — значит, проиграл. Надо просто забыть об этом и идти дальше. И в следующем году стремиться добиваться большего. Может, всё это и к лучшему. Думаю, такие трудные моменты делают человека сильнее. Раз случилось такое…  Слишком я оказался доверчивым. Надо просто не доверять никому. В такой ситуации, на таком уровне надо просто отключиться от жизни — ни брат, ни папа, ни мама, ни друзья. Ты один, сам за себя. То, что тебе дали тренеры и что дали сборы, вот это надо использовать в полной мере. А всё остальное — потом, после. У меня же всё как-то по-другому случилось, хотя я с ним в очень хороших отношениях был. Но что говорить — проиграл я ему. Наверное, слабее на сегодняшний день был.

— Когда вы больше волновались — когда начинали чемпионат мира или всё-таки перед финалом?

— Из тех, кого я больше всего опасался, это был турок Акгуль, которому я уступил на чемпионате Европы этого года. На него очень сильно настраивался. Эта схватка была для меня самая напряженная. И всё в итоге сложилось благополучно. Получилось обыграть Акгуля с явным преимуществом. После этого пошло всё, как надо. Наверное, наша большая подготовительная работа, которую мы провели перед чемпионатом, положительно повлияла. А в финале… Наверное, где-то расслабился, недоработал. Честно, не могу сейчас ничего больше сказать.

— Спортивная злость часто помогает добиваться больших результатов. У турка вы выиграли, взяли убедительный реванш.  У вас есть стремление с Гацаловым на ковре вновь встретиться?

— Вы знаете, не думаю, что буду целенаправленно на соревнованиях искать встречи с ним, но для меня это будет стимул, желание выигрывать и доказывать самому себе, что я могу побеждать на главных турнирах.

— Вы несколько схваток в Будапеште выиграли досрочно. Для вас важно было одержать победу уже в первом периоде?

— Я не думал об этом. Я выходил и боролся так, как был готов. А готов был неплохо. Нас очень здорово подготовили, и я был в очень сильной форме. Спасибо большое нашим тренерам.

— В каких ближайших турнирах собираетесь принимать участие?

— В Кубке Союза армян Украины хочу выступить. А потом уже — Киевский международный турнир. Дальше — видно будет.

— У вас этот год получился удачным. Но это только начало олимпийского цикла. Как собираетесь провести три оставшихся до Олимпиады года?

— У нас очень серьезная конкуренция. Мне надо постоянно быть в тонусе, постоянно поддерживать хорошую спортивную форму. А там — как Бог даст. Кто сильнее — тот и выигрывает.

— Как вы восприняли новые правила и как быстро к ним адаптировались?

— По-моему мнению, новые правила — для тех, кто понимает борьбу и разбирается в ней. Раньше ты мог выигрывать 6:0, но потом эти баллы у тебя «сгорали», потом во втором периоде можно было уступить за счет выталкивания, третий период — опять за счет выталкивания. И все — ты проиграл, хотя общий счет 6:2 в твою пользу. Считаю, что так было несправедливо. И новые правила для тех, кто делает борьбу зрелищной.

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»