– На этой неделе пройдет чемпионат Белоруссии. В каком весе ты будешь бороться? Спрашиваю тебя об этом, потому что в конце прошлого года на турнире в Казахстане ты выступал в новой для тебя категории – до 86 кг.
– На предстоящем чемпионате Белоруссии и на других соревнованиях в новом сезоне я буду бороться в категории до 79 кг, которая, как известно, введена с этого года. А на кунаевском мемориале в Казахстане я не хотел лишний раз сгонять вес. Выступлением на этом турнире остался доволен, занял там третье место, уступив только по «пассивам» при счете 1:1 призеру чемпионата мира грузину Сандро Аминашвили.
– Со сгонкой веса до 74 кг у тебя сложности?
– Я бы не сказал. Бывало, что я и в 70 кг укладывался, избавляясь от более чем 10 килограммов. Просто не вижу смысла каждый раз тратить усилия на весогонку, когда есть такая удобная категория, в которой к тому же легко будет приспособиться к новому регламенту с взвешиванием утром в день соревнований. Но ближе к Олимпиаде вернусь в свой привычный вес.
– Игры в Рио ты пропустил из-за травмы, но затем, возобновив выступления после долгого перерыва, в третий раз завоевал бронзовую медаль чемпионата мира. Доволен этим результатом?
– Я доволен уже тем, что, вообще, смог вернуться на ковер. У меня была тяжелая травма – разрыв передних крестообразных и боковых связок колена. Многие говорили, что уже вряд ли получится бороться на высоком уровне, но я смог, и это не может не радовать.
– Эпизод твоей схватки за «бронзу» на чемпионате мира в Париже стал одним из самых красивых на этих соревнованиях. Помнишь тот момент?
– Конечно. Мой соперник из Узбекистана Бекзод Абдурахмонов прошел мне в ногу, я сумел вывернуться и, пройдя ему за спину, выполнить бросок прогибом через грудь. Да, получилось здорово!
– Видео этого момента набрало много просмотров в социальных сетях. Наверняка, у тебя увеличилось количество подписчиков в Инстаграм?
– Я даже не знаю, как-то не следил (смеется). Я, вообще, не фанат Инстаграма и, честно сказать, плохо в нем разбираюсь. Надо подтянуться в этом вопросе.
– Как часто тебе удаются такие броски со стойки?
– Не то чтобы часто, но бывает. «Прогиб» характерен для греко-римской борьбы. Мне всегда нравилась «классика». Я сам люблю бороться в высокой стойке в разных завязках, захватах, но сегодня в вольной борьбе такие правила, что выгоднее работать «в ногах».
– А какие у тебя излюбленные приемы?
– У меня нет «коронок», я всегда действую по ситуации. Как я и сказал, люблю бороться на руках, но, например, те же американцы не идут в захват, они работают на дистанции. В таких случаях нужны проходы в одну или в две ноги противника.
– Ты сказал, что тебе нравится греко-римская борьба, а не думал попробовать себя в этом стиле?
– И не пытался. Чтобы бороться по «классике», тем более на высоком уровне, нужно тренироваться с детства. Или же обладать талантом Биляла Махова, который успешно борется и там, и там.
– Какое, на твой взгляд, событие в борцовском мире стало главным в прошедшем году?
– Схватка Садулаев – Снайдер. Она, конечно, расстроила. Сегодня Абдулрашид является лицом дагестанской борьбы, он приучил всех нас к своим победам, поэтому все, кто переживал за него, не могли поверить, что он может проиграть. Думаю, это поражение сделает Рашида сильнее, и в новом сезоне он снова начнет долгую победную серию.
– Многие хотят увидеть реванш Садулаева со Снайдером, а есть борец, с которым хочет в этом году встретиться Али Шабанов?
– Было бы неплохо побороться с Джорданом Баррузом. Наши пути с американцем несколько раз пересекались, и мне всякий раз немного чего-то не хватало для победы. Хочется наконец-то выиграть у него.
– Помню твою свадьбу, а пополнение в семье есть?
– Да, у меня двое детей – сыну два с половиной года, а дочке недавно исполнился годик.
– Сына отдашь на борьбу?
– Есть такие планы, но надо немного подождать, пока подрастет. Уже сейчас в нём чувствую некоторые задатки борца, особенно когда дерется с соседским пацаном. Сосед старше на год, но мой не сдается, хоть и уступает в габаритах (смеется).
– Увидят ли тебя болельщики на ярыгинском турнире?
– В Красноярск, скорее всего, не попаду. После чемпионата страны у нас будут сборы, а потом в начале февраля планируем отправиться в Иран на «Кубок Тахти».
– Какие задачи на этот сезон?
– Этот год особенный для всех дагестанцев – у нас дома, в Каспийске, впервые пройдет чемпионат Европы. Хочется подойти к этим соревнованиям в своей лучшей форме, ведь на трибунах будет много моих родственников, друзей, знакомых. Надо постараться победить, это и есть первостепенная задача.
Арип ИБРАГИМОВ