Алибеггаджи Эмеев: «Еще об одной операции думать не хочется»

 | 4 января 2017

Призер ярыгинских турниров Алибеггаджи Эмеев на этот раз из-за травмы не выступит в Красноярске.

С одним из ведущих борцов Дагестана в весе до 65 кг, представителем хасавюртовской спортшколы им. Ш. Умаханова побеседовал корреспондент wrestdag.ru.

- Расскажи, пожалуйста, как и когда ты получил травму?

- Это случилось где-то полтора месяца назад в Хасавюрте. Я отдохнул несколько дней после победы на андиевском турнире во Владикавказе и вернулся к тренировкам. Во время пятничной контрольной схватки с борцом из Казахстана почувствовал хруст в левом колене. Продолжить поединок уже не смог. Я сразу связался с врачом сборной Дагестана Шамилем Магомедовым. По его совету сделал магнитно-резонансную томографию (МРТ) коленного сустава и отвез ему снимки в Махачкалу. Шамиль Хасратович диагностировал травму мениска и небольшое повреждение крестообразных связок.

- Операцию провели лишь на днях, почему так долго тянул с ней?

- Дело в том, что у меня уже был поврежден мениск в 2012-м году. Тогда под нож ложиться не пришлось, травма прошла сама по себе. Честно говоря, надеялся, что и в этот раз опухоль сойдет, и всё потихоньку начнет заживать. Но когда в течение трех недель не было улучшений, решил оперироваться. Мой отец договорился с врачом из Северной Осетии, и через день мы выехали в Ардон.

- А почему именно в этом городе?

- Многие друзья советовали поехать в Ардон, и я, честно говоря, не жалею, что послушался. Мне сделали операцию через полтора часа после того, как осмотрели, а по её завершении сразу отпустили домой, дав необходимые рекомендации. Правда, был один не очень приятный для меня момент - в ходе операции врачи обнаружили, что у меня полный разрыв крестообразных схваток, а не просто повреждения, как показывало МРТ. 

- Это значит, что нужна еще одна операция?

- Возможно. Но пока говорить об этом не хочется. Я хочу восстановиться после удаления мениска и посмотреть, как колено поведет себя на полноценных тренировках. Если будет болеть, то придется снова лечь под нож. Крестообразные связки - это уже серьезно, это минимум полгода без борьбы. Поэтому очень надеюсь, что все будет нормально.

- Как идет процесс выздоровления?

- Пока сгибать ногу в колене трудно, но я хожу уже без костылей, гуляю каждый день, стараюсь не давать ноге сильно отдыхать. Где-то через месяц начну её нагружать.

- Зато теперь ты чаще видишь сына. Ему уже исполнился год?

- Да, третьего января. Конечно, я пользуюсь случаем и стараюсь проводить с ним много времени. Это так интересно наблюдать - как растет твой сын.

- Наверняка, следил за своими одноклубниками на чемпионате мира?

- Следил и очень болел и за Ахмеда Чакаева, и за Магомеда Курбаналиева. Они оба здорово боролись в Будапеште, и если бы не эта ошибка Ахмеда на последних секундах с американцем, то у нас было бы два чемпиона. Но и «бронза» - достойный результат, и  я от души поздравляю обоих с медалями!

Арип ИБРАГИМОВ

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»