Американец участвовал в Олимпийских играх в Лондоне и занял там 7-е место, а в 2009 году он завоевал «серебро» на чемпионате мира в Дании, где, между прочим, победил чемпиона мира этого года Абдусалама Гадисова и олимпийского чемпиона Лондона Шарипа Шарипова.
Но большинство зрителей в Хасавюрте этого не знали, и когда экзотичный янки с длинными волосами, подобранными в косичку, впервые вышел на ковер, публика несколько иронично восприняла его. Однако после первой схватки, в которой Херберт, показав техничную борьбу, одолел неслабого местного соперника, трибуны прониклись к нему уважением и даже стали болеть за него. Американец пробился в полуфинал, где в равном поединке, с разницей в один балл, уступил представителю Азербайджана Александру Гостиеву. Уступил он и в схватке за бронзовую медаль, но, несмотря на это, зрители аплодисментами провожали его с ковра.
— После Олимпиады я травмировал плечо и долго не боролся. Отсутствие соревновательной практики и сказалось на том, что по ходу турнира я подустал, — заметил Херберт.
— Ты ощущал поддержку трибун?
— На самом деле, за меня болели? Это приятно! Вообще, мне понравился турнир, он хорошо организован, в нём участвовало много сильных борцов. В принципе, я это и ожидал, поэтому и рвался сюда. Хотел еще выступить на турнире в Грозном, но туда я опоздал.
— В последние годы на оба турнира всегда приезжали команды США, а на этот раз приехал только ты один…
— И сейчас планировалась поездка нашей команды на Северный Кавказ, но её отменили после того, как в Грозном произошел теракт.
— А ты, выходит, не побоялся?
— Борцы — это единая семья, и все мы, независимо от того, кто какие страны представляет, всегда поддерживаем друг друга. Я был уверен, что здесь мне обеспечат безопасность, что меня встретят и проводят, как надо.
— И ты не пожалел, что приехал на турнир?
— Мне всегда импонировал российский стиль борьбы. Американцы делают упор на физическую силу и выносливость, а россияне — на технику. Поэтому для меня полезно было побороться с вашими вольниками. Я сейчас тренирую детей в Детройте и стараюсь больше, чем это принято в Америке, уделять внимание технической подготовке учеников. Кстати, таких же взглядов придерживается мой друг-борец Анди Хроват, который отправился во Владикавказ учиться у местных борцов и тренеров, и он планирует там пробыть восемь месяцев.
— А ты планируешь вернуться в сборную США?
— Такая цель есть. Я хочу выступить на отборочном к Олимпиаде чемпионате мира, который в будущем году пройдет в Лас-Вегасе. В моем весе до 86 кг сейчас первый номер в США — Эд Рут, но есть и другие сильные борцы. Мне надо очень постараться, чтобы обойти их.
— Как ты думаешь, удастся ли Джордану Барроузу вернуть себе лидерство в мире?
— Ему надо сначала отобраться в сборную, а это для него не менее сложно, чем выиграть чемпионат мира, так как в США у него хватает серьёзных конкурентов, а самый из них опасный — Кайл Дейк. На чемпионате мира в Ташкенте Барроуз проиграл только потому, что боролся с травмой. Думаю, что в следующем сезоне он докажет, что остается лучшим борцом мира в своем весе.
Тимур РАСУЛОВ