Американский вольник, подозреваемый в применении допинга, допущен к Олимпиаде

20 мая 2024

Ложной тревогой оказалась активно обсуждавшаяся в США новость о возможном исключении из числа участников Игр в Париже Аарона Брукса, подозреваемого в употреблении запрещенных стимуляторов.

На недавнем отборочном турнире за места в олимпийской сборной США Аарон Брукс, победив в двух схватках из двух триумфатора Игр в Токио Дэвида Тейлора, завоевал путёвку в Париж в весе до 86 кг. Но вскоре радость автора главной сенсации турнира омрачила новость, что его могут не допустить к Играм. Ему припомнили возникшие у него проблемы с прохождением допинг-контроля на прошлогоднем первенстве мира U-23 в Албании, где он занял первое место.

По словам Брукса, в связи с тем, что у него были сложности с учёбой, ему прописали препарат Виванс от синдрома дефицита внимания. Нарушением в его случае было лишь то, что в Албании не был предоставлен рецепт врача, но, когда вскоре выяснилось, что он применял препарат по медицинским показаниям, с него были сняты все подозрения в употреблении допинга.

Борец недоумевает, почему эта история всплыла именно сейчас, когда он отобрался на Олимпиаду. Ему вновь пришлось пережить тревожные ожидания, пока не было подтверждено, что он чист и может ехать в Париж.

Брукс – один из шести американских борцов-рекордсменов, по четыре раза побеждавших на студенческих чемпионатах страны. Столько же побед на этих соревнованиях имеет его наставник, олимпийский чемпион-2004 Каел Сандерсон, занимающий должность главного тренера Пенсильванского университета. Он же, к слову, подготовил и Дэвида Тейлора, который после неудачи в олимпийском отборе перешёл на тренерскую работу, сменив на посту наставника университета штата Оклахома легендарного Джона Смита.

23-летний Брукс представляет клуб «Ниттани Лайонс», что при Пенсильванском университете. В Париже выступят еще четверо вольников этого клуба – Зейн Ризерфорд (65 кг), Кайл Дейк (74 кг), Кайл Снайдер (97 кг) и в составе сборной Мексики Роман Браво-Янг (65 кг).

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»