Азамат Гашимов отправился в Канаду, где состоится его дебютный бой в UFC

 | 14 ноября 2012

Азамат Гашимов тренируется под руководством Абдулманапа Нурмагомедова — отца и наставника Хабиба Нурмагомедова, который первым из дагестанских бойцов микс-файт сумел проявить себя в UFC, одержав две убедительные победы. В эту субботу  представится шанс заявить о себе в UFC и легковесу Гашимову (7-1 MMA, 0-0 UFC). Он сразится с проживающим в Канаде сальвадорцем  Айваном Менживаром (24-9 MMA, 3-2 UFC).

Накануне боя дагестанский боец дал интервью порталу valetudo.ru

— Азамат, как боец, ты всё еще мало знаком широкому кругу болельщиков, привыкших видеть тебя чаще в роли спарринг-партнера и секунданта Хабиба Нурмагомедова, чем на ринге. Немного расскажи о себе.

— В спорт я пришел в 11 лет. Первым моим тренером был Олег Магомедов. Занимался я у него по ушу-саньда. Когда мне было 14, я перешел на боевое самбо и с тех пор тренируюсь под руководством заслуженного тренера России Абдулманапа Нурмагомедова. В любителях я побеждал на чемпионах России по боевому самбо, ушу— саньда, рукопашному бою, выигрывал международный турнир по джиу-джитсу, неоднократно становился призером Дагестана по спортивному самбо. Я выступал везде, где только была возможность, где бьются, где борются.

— Как ты пришел в бои смешанного стиля?

— Первый свой профессиональный бой я провел в 16 лет, моему сопернику был 21 год. Я проигрывал весь бой, но в конце мне удалось провести болевой прием. Я был очень рад. Вкус победы мне понравился, и я решил начать драться по профи, понял, что это то, что мне нужно.

— Как проходила твоя подготовка к дебюту в UFC?

— До сборов в США готовился в родном зале в Махачкале. Все там в основном работали на меня. Ежедневно пробегал по берегу моря по 3-4 км. Два раза в неделю бегали кросс в горы — 3 км по подъему. Утром  — зарядка, бой с тенью, отработки, вечером —  спарринги, борьба вольная, борьба в партере. Спарринг-партнерами были Хабиб Нурмагомедов, Ислам Махачев, Эльдар Эльдаров, грэпплер Али Багов. Работать было с кем.

— Хабиб неоднократно говорил, что его ударная техника пока оставляет желать лучшего. Как обстоит с этим дело у тебя?

— Хабиб тот еще колхозник в стойке (смеется). Он начинал с борьбы, а у меня база ушу-саньда, поэтому мне с этим чуть полегче.

— Приходится ли тебе гонять вес?

— Когда я подписывал контракт, наилегчайшего веса в UFC еще не было, и я был подписан на 61 кг. Сейчас мы попросили, чтоб меня перевели в наилегчайший дивизион (до 57 кг), надеюсь, следующий бой проведу в нём. Вешу около 68 кг, в 61 войду легко, вот на 57 кг будет тяжко.

— Ты должен был дебютировать в UFC  еще 15 мая, но из-за травмы не смог выйти на бой. Что с тобой произошло?

— У меня был разрыв мениска. Я очень хотел подраться с Алексом Сото, но боль была, даже когда я просто садился на колени, и мы решили отказаться. Операция прошла успешно, уже через месяц я бегал и прыгал на скакалке. Сейчас выдерживаю любые нагрузки.

— Есть ли в твоем контракте с UFC пункт, оговаривающий выход на бой за чемпионский титул в случае успешных выступлений?

— Такого пункта нет. У меня контракт на четыре боя, и, если я проведу их успешно, он будет продлен. Больше ничего пока.

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»