Финалист Пекинской Олимпиады выглядел несколько погрузневшим, но в тренировочных схватках молодым соперникам пришлось с ним непросто. Окунувшись в родную стихию, супертяжеловес явно пребывал в приподнятом настроении, однако в его планы возвращение на ковер не входит.
— Пришел потренироваться для себя, — сказал он корреспонденту wrestdag.ru. — Я набрал лишний вес, и хотелось бы привести себя в порядок. За последние полтора года это мое пятое посещение борцовского зала. По-другому не получается, хотя желание потренироваться есть всегда. Я ведь 20 лет отдал борьбе, и за эти годы тренировки стали для меня потребностью, а кроме того хочется пообщаться с ребятами по команде, быть в курсе событий, происходящих в борцовском мире.
— То есть речь о возобновлении карьеры уже не идет?
— Сейчас я занимаюсь серьёзным бизнесом, и хотел бы сосредоточиться на нём. Многие, наверное, думают, что я ушел из спорта после случившего со мной в феврале прошлого года инцидента с огнестрельным ранением, но это не так. Решение завершить карьеру я принял в 2012 году, сразу после чемпионата России в Петербурге.
— Кстати, по поводу инцидента официально сообщалось, что произошел самопроизвольный выстрел, но потом, как это обычно бывает, стали появляться различные версии…
— Не хотелось бы говорить на эту тему. Этот неприятный случай уже в прошлом, и хотелось бы о нём забыть.
— Как сейчас со здоровьем?
— Я перенес две операции. Некоторое время сидел на диете, мне нельзя было поднимать тяжести весом более трех кило, но сейчас чувствую себя хорошо, могу даже, как видите, полноценно тренироваться. Но всё же не помешает послушать врачей, и скоро я поеду на обследование.
— С чем связан твой бизнес?
— С розничной торговлей продуктами питания. Я руковожу компанией «Караван», в которую входят восемь одноименных супермаркетов, два из которых были открыты в декабре, а также производственными цехами, поставляющих для наших магазинов полуфабрикаты и кондитерские изделия. Всего в нашей сети супермаркетов, кстати, первой в Дагестане, рабочие места получили 700 человек, мы реализуем 15 тысяч наименований продуктов питания. И это не предел, так как мы растем, расширяемся.
— Удается следить за тем, что сегодня происходит в борьбе?
— Моя работа занимает столько времени, что ни на что другое не остается времени. За полтора года мне удалось посмотреть лишь поединки тяжеловесов на чемпионате мира.
— Не удивила победа Хаджимурата Гацалова?
— Совсем нет. Я бы удивился, если бы это случилась некоторое время назад, когда тяжелый вес был заметно сильнее, чем сейчас. В этом олимпийском цикле пока я не вижу ярких борцов-тяжеловесов, если не считать Биляла Махова, который, если, конечно, у него будет всё в порядке со здоровьем, может вновь вернуться на прежний уровень и стать лидером в мире. Если всё же кого-то выделять, то, пожалуй, можно отметить турка Таха Акгуля, американца Тервела Длагнева, хорошие тяжеловесы есть у грузин и иранцев.
— А что ты можешь сказать о нынешней сборной Дагестана?
— В ней немало молодых, перспективных ребят, которые способны вырасти в классных борцов, но при условии, что будут работать над собой. Думаю, тренерский штаб во главе с Сажидом Сажидовым не позволит им расслабиться. Очень важно, что за командой стоит попечительский совет, возглавляемый Омаром Муртузалиевым и Сайгидом Муртазалиевым. Благодаря этим людям борцы получают материальную поддержку. Её я ощутил на себе, причем в то время, когда у меня дела пошли на спад. Государство платит только тем, кто показал результат на чемпионатах мира и Европы и России, но ведь есть немало потенциально сильных спортсменов, у которых сегодня этих результатов нет, но завтра они будут. Их тоже надо поддерживать, что и делает попечительский совет, и такое внимание служит дополнительным стимулом для борцов, позитивно сказывается на микроклимате в команде.
Арсен МАГОМЕДОВ