Бахтияр Ахмедов: «Золотую олимпийскую медаль мне еще не вручали»

 | 2 сентября 2016

Бахтияр Ахмедов раньше других узнал об обнаружении допинга у его соперника по финалу Игр в Пекине.

Напомним, что на Олимпиаде-2008 весь пьедестал в весе до 120 кг заняли осетинские и дагестанские вольники. Артур Таймазов (Узбекистан) стал чемпионом, его земляк из Алании Давид Мусульбес (Словакия) – третьим призером, а дагестанцы Бахтияр Ахмедов (Россия) и Марид Муталимов (Казахстан) завоевали соответственно серебряную и бронзовую медали. Однако на этой неделе стало известно, что перепроверка допинг-проб, взятых в Пекине, выявила у Таймазова следы применения запрещенных препаратов. Об этом сообщил авторитетный американский сайт flowrestling.com. В свете выявившихся обстоятельств, проигравшие борцу из Узбекистана соперники поднимутся на одну позицию вверх в итоговом протоколе олимпийского турнира: Ахмедов — на первое место, Мусульбес — на второе и кубинец Дисней Родригес — на третье.

Как оказалось, обнародованная американцами информация с очередным допинговым разоблачением не стала новостью для Бахтияра Ахмедова.

— Можно ли меня поздравить? Ну, это как вам будет угодно, — заметил он, комментируя по просьбе газеты «Новое дело» сенсационное сообщение. — Если серьезно, то я об этом знал еще месяц тому назад от своих источников. Но там есть определенный регламент, должно пройти какое-то время, прежде чем об этом можно будет официально объявлять. Для чего? Ну, для начала, о положительной допинг-пробе сообщается стране, чей спортсмен был пойман. Насколько я знаю, узбекская сторона несколько раз подавала протест против этого решения, но все протесты были отклонены. Со мной еще никто не связывался, золотую медаль мне еще не вручали, поэтому мне рано что-то говорить.

— Вы исчезли из поля зрения спортивной общественности. Чем занимаетесь?

— Я продолжаю заниматься спортом, хожу в спортзал. Кроме того, у меня спортивная школа, названная в мою честь, она располагается в Нижнем Казанище. Так что из спорта я не ушел (смеется).

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»