Бой 23-летнего воспитанника хасавюртовской спортшколы им. Ш. Умаханова прошел в среду в отеле «Корстон» в Москве в рамках вечера бокса, состоявшего из 12 поединков. Соперником Бутаева по 8-раундовому бою в первом среднем весе (69.8 кг) стал опытный Бахром Паязов из Узбекистана, в послужном списке которого значились 23 победы в 32 профессиональных поединках.
Полноценного противостояния зрители не увидели, так как хасавюртовец не стал затягивать развязку, расправившись с 31-летним оппонентом в первом же раунде. Всё решили два сильнейших удара по туловищу – один в печень, другой в область солнечного сплетения. Это пятая победа Бутаева в профессионалах, четыре из них он завершил досрочно.
Напомним, что в любителях дагестанский боксер побеждал на чемпионате России-2014 и Универсиаде-2013. В 2016 году он успешно выступил в чемпионате Всемирной серии бокса (WSB) и завоевал олимпийскую лицензию, однако на Игры в Рио взяли другого боксера.
После боя в Москве Раджаб Бутаев ответил на вопросы портала akboxing.ru.
– Первый вопрос стандартный: каковы ваши эмоции после боя?
– Ничего сверхъестественного. Обычное дело. Вышел, сделал свою работу. Я не сомневался, что выиграю, поэтому особых эмоций не испытываю.
– То есть, вы предполагали, что соперник не очень сильный для вас?
– Просто я уверен в своих силах. С кем бы я ни дрался.
– Вы думали, что так быстро закончите этот бой?
– У меня пять боев, из них три я завершил в первом раунде, так что это уже не удивляет меня. Перчатки очень жесткие, и я, видимо, бью не слабо.
– Может быть, есть какой-то секрет в ваших тренировках?
– Секрет обычный – делать всё в два раза больше остальных.
– Почему вы решили перейти в профессионалы?
– Я занимаюсь боксом 15 лет. Всё это время мечтал попасть на Олимпиаду. И когда я уже выиграл и чемпионат России, и с большим трудом завоевал олимпийскую лицензию, меня, грубо говоря, «кинули», взяв на Игры Андрея Замкового. И вы видели, что он сделал на Олимпиаде? (29-летний Андрей Замковой (69 кг) на Олимпиаде в Рио проиграл в первом же бою 30-летнему кенийцу. – Прим. Ред.). После этого я уже не хотел ждать очередного шанса еще четыре года и, не желая тянуть время, сразу перешел в профессионалы. Правда, вроде бы сейчас, уже профессионалов допускают на Олимпиаду, но если честно, мне самому уже этого не хочется.
Всё к лучшему, в любом случае. Поначалу было обидно, теперь как-то уже смирился, и даже, наоборот, радуюсь, что стал профи.
– Где вы тренируетесь?
– В основном дома, в Хасавюрте. Когда непосредственно готовлюсь к боям, мы или уезжаем в Лос-Анжелес, или, как сейчас, с Эдуардом Кравцовым тренировались на базе «Озеро Круглое» в Подмосковье. В общем, где удобно, там и тренируемся.
– Определен ли для вас следующий соперник?
– Мне назначили бой на конец мая в США. Соперника я еще пока не знаю.
– А с кем бы вам хотелось подраться?
– Например, с Саулем Альваресом. Мне надо будет чуть-чуть подрасти, он очень крупный. С тем же Геннадием Головкиным хотел бы побоксировать.
– О каких титулах мечтаете?
– Я максималист, я хочу быть лучшим в своем деле. Я не хочу быть просто обычным чемпионом, я хочу быть номером один во всех весах – pound for pound.
– Кто ваши самые преданные болельщики?
– Моя жена, моя мать. Они очень сильно переживают за меня. Я их стараюсь не разочаровывать, стараюсь не пропускать лишних ударов, чтобы они не нервничали.
Беседовала Екатерина ЛУНИНА