Борис Гринберг, Дэнни Гарсия-старший, Магомед Абдусаламов,
Дэнни Гарсия-младший, Джозеф Яник
До этого он во всех 16 проведенных на ринге встречах добился досрочных побед. На это раз против него на бой выйдет пуэрториканец Виктор Бисбаль. О подготовки Магомеда к предстоящему поединку и его сопернике в интервью allBoxing.ru рассказал промоутер дагестанского нокаутера Борис Гринберг.
— Как проходит подготовка Магомеда Абдусаламова к бою с Виктором Бисбалем?
— Магомед находится сейчас в завершающей стадии подготовки к бою. Начались спарринги. У него сейчас три спарринг-партнера, включая американского олимпийца Доминика Бризила.
— В какой форме находится Магомед?
— Чувствует Магомед себя великолепно, выглядит тоже великолепно. Полностью восстановился после прошлогодней травмы. Он в отличной форме, фигура его стала очень красивой и атлетичной. Вес у него стабилизировался, 104-105 кг. Плечи еще шире стали, руки мощнее. С великолепным настроем он движется к этому бою. Я посмотрел недавно как три его тренера на протяжении 10 раундов лапы держали, сменяя друг друга. Сменяют друг друга потому, что не выдерживают больше 4 раундов. Удар у него страшный, конечно. Бисбаль будет «приятно» удивлен. Магомед всегда серьезно готовится к боям, но к этому бою подход особый потому, что он читает, что пишут про него, про его технику, что как будто удар у него чуть ли не «колхозный». В техническом плане он растет буквально на глазах. Каждый день он растет. Сейчас я приехал и наблюдал, как улучшилась его работа ног. Он уже не ставит ноги так широко и в разные стороны. Я считаю, что он сделал большой шаг вперед после боя с Маклайном. Бой с Бисбалем должен получиться зрелищным. Бисбаль — довольно опытный боксер, хоть его и критикуют некоторые читатели. У него была хорошая любительская карьера, большой опыт в профи, 15 побед нокаутом, он большой и сильный парень.
— Почему соперником Магомеда был выбран Виктор Бисбаль, а не кто-то другой?
— Это целая история. Мы еще давно пообещали, что свой следующий бой Магомед проведет против соперника из топ-15 WBC или WBA. Мы пошли сверху вниз по рейтинговой таблице, перебирая варианты. У меня сейчас нет перед глазами рейтингов, просто я вспоминаю по памяти. Сразу отпали те, у которых уже были намечены бои. Первым, кто оказался в нашем поле зрения из тех, кто не был связан контрактами и обязательствами, это Тони Грано, занимающий 5 строчку рейтинга WBC. Мы предложили Дону Кингу, который является его промоутером, ровно в 10 раз больше, чем нам предложил Глазков. 200 тысяч мы ему предложили, но согласия на бой мы так и не получили. Целый месяц Дон Кинг водил нас за нос, не говорил ни «да», ни «нет», обещал много чего, но в конце концов нас «кинул». Потом появился вариант с Окендо. Он занимал то ли 11, то ли 12 строчку рейтинга. Мы послали ему контракт, и он подписал его. Но телевидение этот контракт отвергло. Сказали, что этот боец нам не интересен, нам интересен Магомед Абдусаламов, но не Фрес Окендо. После того, как бой с Окендо не удалось пристроить на ТВ, обе стороны потеряли интерес к этому бою. Потом были еще попытки подраться с Вавжиком и с другими боксерами, кто входит в 15, но все они не увенчались успехом. Когда стало известно, что Бой Кличко-Поветкин не состоится, многие боксеры из топ-15 просто ждут, что тот или другой выберет их для добровольной защиты. Мы следили за теми боксерами, кто на подходе к топ-15, и обратили внимание на Бисбаля, который одержал 16 побед подряд. Мы узнали, что его должны включить в рейтинг вместо Фуджимото, который проиграл свой последний бой.
— Как так получилось, что как только появилась информация о том, что Абдусаламов может встретиться с Бисбалем, он как по мановению волшебной палочки сразу появился в рейтинге WBC?
— Это произошло не по мановению палочки, это результат серьезной аналитической работы команды. У нас есть, слава богу, Сэмпсон Левковиц, который просчитывает намного лучше любого компьютера. Боксер, у которого 21 победа и всего одно поражение, 16 побед подряд, олимпиец, почему не заслуживает права быть среди 15 лучших? В рейтингах есть некоторые боксеры, намного слабее его. Его команда подготовила документы, как только ему поступило предложение драться на ESPN. Его менеджер Евангелиста Котто, дядя Мигеля Котто, подсуетился и заявил его для включения в рейтинги, а тут как раз Фуджимото потерпел поражение и его место освободилось.
— Считаете ли вы, что Виктор Бисбаль более серьезный соперник, чем Вячеслав Глазков?
— Трудно сказать, ведь они не встречались друг с другом. Что-то более определенное можно будет сказать, когда мы увидим, как Слава Глазков выглядит в бою с Маликом Скоттом, которому Дэн Рафаэль дал кличку «80-72». Не думаю, что там будет «заруба». По уровню «битой» оппозиции и Глазков и Бисбаль вполне сопоставимы, примерно одного уровня. Глазков — очень хороший, техничный боксер, с отличной любительской школой, но панчером его назвать нельзя, одноразового нокаутирующего удара у него нет. Это с одной стороны. А с другой стороны, Кэти Дува, которая его ведет, видимо считает, что в команде Абдусаламова одни дураки. Предложить нам за такую сумму драться — это несерьезно. Если мы предлагали боксеру, который пятый в рейтинге, 200 тысяч, то нашему боксеру, который десятый в рейтинге, предложили всего 20 тысяч. Магомеду надо кормить семью, у него третья дочка родилась. Он же должен жить каким-то образом. Поэтому с финансовой стороны нас этот бой не устраивал. Думаю, мы поступили правильно. Пусть Глазков нарабатывает очки, войдет в рейтинги, тогда и поговорим. Мы находимся уже на другом уровне, нам нужны бои повесомее.
— Сейчас в супертяжелом весе сложилась интересная ситуация. Джонатан Бэнкс получил травму, и его бой с Сетом Митчеллом перенесен. Адамек отказался встречаться с Пулевым. Таким образом, освободились сразу три боксера: Митчелл, Адамек и Пулев. Если бы у Вас был выбор, кого из этих трех боксеров Вы бы выбрали в соперники Магомеду в первую очередь?
— Первого выбрали бы Сета Митчелла, конечно. Второго — Кубрата Пулева. В той форме, в которой сейчас находится Магомед, ему любого из этих трех подавайте, и любой из них будет нокаутирован. Самое интересное, что многие просто не понимают, кто такой Магомед Абдусаламов. Мага — прирожденный нокаутер-убийца. Он бьет с такой страшной силой, что у тех, кто лапы держит, отваливаются руки. У него в руках такой динамит, что страшно представить. В любительских перчатках он два чемпионата России выиграл нокаутами! В первом чемпионате он четырех послал в нокаут, и во втором тоже четырех. И это в 22-унциевых перчатках! Спарринги он тоже проводит в 22-унциевых перчатках. Когда он надевает 10-унциевые перчатки, он бьет очень и очень больно. Кроме мощнейшего удара, у него очень хорошая техника. Пусть своеобразная, но очень хорошая. У него не просто хорошая, у него великолепная техника. Просто ему не дают ее продемонстрировать. Потому, что соперники ломаются. Он может бить с любой руки, с любого положения, может нокаутировать соперника практически без замаха. Я уже не говорю про замах. Если удар с подворотом корпуса, то это вообще убийственный удар. Из этих трех соперников, я думаю, мы нокаутируем любого до четвертого раунда. Конечно, я понимаю, на что расчитывают его соперники: что кто-то затянет Магу в поздние раунды, бой пройдет дистанцию. Но после того, как Мага нащупает слабые места соперника, все их расчеты окажутся бесполезными. Вчера интересный вопрос ему задал журналист из местной газеты. Он делал статью, посвященную Магомеду и спросил его: «А как Вы будете себя чувствовать, если будете драться в седьмом или восьмом раунде»? Мага говорит: «Мне чем дальше — тем лучше. Соперники к седьмому раунду начнут уставать под прессингом, и мне будет легче их нокаутировать». От себя могу добавить, что видел, как на спаррингах его удары к 8 или 9 раунду становятся тяжелее, хотя спарринг-партнеры менялись каждые три раунда. Он — природный феномен. Я думаю, он полностью раскроется к 35 годам, когда он сметет всех на своем пути. Он пришел в бокс в 22-23 года, поэтому несмотря на то, что ему уже 31, его тело не изношено. Он — не выжатый лимон, как те, кто в сборной с 15-16 лет. Он ведет здоровый образ жизни, не выкурил ни одной сигареты, не выпил ни грамма спиртного. Для него в этом смысле кумирами являются братья Кличко, насколько они атлетичные, насколько ведут здоровый образ жизни, летают на этих, как их...на кайт-серфингах. В этом смысле они здоровые симпатичные ребята, которые отличаются от всех остальных. Мага считает, что такой образ жизни дает возможность выступать на ринге дольше. Виталию уже 41 год, а находится в очень хорошей форме. Владимиру 35 уже, и тоже в великолепной форме. То есть, образ жизни очень сильно влияет. Поэтому Магомед надолго останется в супертяжелом весе.
— Какие планы на этот год? Сколько раз планирует Магомед выйти на ринг в 2013 году?
— В первые 6-7 месяцев года мы проведем три боя. 8 марта на ESPN с Бисбалем. Кстати, не так много кого из российских боксеров три раза подряд приглашали на ESPN. В этот раз на ESPN пригласили Магомеда Абдусаламова персонально, потому, что у него очень зрелищный стиль. Все очень обрадовались когда узнали, что Абдусаламов будет на ESPN драться в третий раз. Если 8 марта все пройдет нормально, то у нас уже есть предложение провести бой в Аргентине в андеркарте Серхио Мартинеса. Оказалось, что в Аргентине Магомед очень популярен, есть даже фан-клуб поклонников «Маго». Они там очень хотят увидеть Магомеда своими глазами, упрашивают приехать. Мы говорим, что не можем сейчас заглядывать за спину Бисбаля, сначала надо с ним разобраться, а потом уже будем думать о том, поедем мы в Аргентину или нет. Скорее всего поедем, ведь драться в одном шоу с Серхио Мартинесом — это всегда почетно. Мартинес — один из лучших боксеров мира и наш большой друг. Сэмпсон ведет и его и Магомеда, и мы очень хотели бы поехать в Аргентину. Бой Мартинеса будет 27 апреля. По всей вероятности, если все будет нормально, то в июне-июле проведем еще один бой. А потом уже «будем посмотреть». Потому, что я почему-то уверен, что к тому времени мы будем уже входить в первую двойку-тройку рейтинга. Если сложится судьба, то дальше будет элиминатор. Пока ситуация туманная в супертяжелом весе. Никто не знает, останется ли Виталий Кличко. Мы знаем, что нам под силу победить и Тайсона Фьюри, и Дэвида Прайса, но мы не хотим говорить «подайте нам кого-нибудь из Кличко». Мы не встанем последними в очередь после тех, кто просит: «дайте нам Кличко». Мы хотим заработать этот бой, хотим заслужить право встретиться с Кличко, хотим стать обязательным претендентом номер один. Поэтому мы не будем просить Кличко с нами драться. Мы поставим его перед фактом. Мы идем уверенным путем, чтобы стать обязательным претендентом. Сметем всех на своем пути, а потом выйдем на чемпионский бой. Сейчас вообще непонятно что происходит с боем Поветкин-Кличко, устроили черт знает что. Все это очень печально для боксеров супертяжелого веса. Могу единственное сказать, что когда мы станем чемпионами мира, мы будем драться со всеми. Я уверен, что Магомед вернет славу супертяжелому весу и вернет супертяжелый вес на PPV. Все уже забыли, когда супертяжеловесы дрались на платных трансляциях в последний раз.
— У Вас есть возможность обратиться непосредственно к читателям AllBoxing.Ru и сказать им все, что сочтете нужным.
— Я бы хотел попросить некоторых читателей уважительнее относится к боксерам, не обвинять их в трусости. Среди боксеров трусов не бывает. Отсев происходит в самом начале, когда только начинают заниматься боксом. Тот, кто надел перчатки и вышел в ринг, он никого не боится. Он столько раз получал по морде, что уже никого не боится. Не надо никого оскорблять. Все ребята достойные, это колоссальный труд, тяжелейший труд. Я понимаю, что тем, кто сидит за клавиатурой, легче обвинить боксера в трусости, чем оторвать свою задницу от стула и пойти в спортзал штангу потаскать. Легче постучать по клавишам и сказать: этот трус, тот трус, этот боится, тот соскочил. Не надо обижать боксеров, это тяжелейший труд. Кстати, он оплачивается совсем не так высоко, как в американском футболе или баскетболе. Боксеры получают гораздо меньше денег, если не считать самую верхушку, таких как Мейвезер и Пакьяо и некоторых других. Все остальные получают не так уж много. Тот же Бисбаль, например, получит 50 тысяч. Не думаю, что каждый из вас согласится за такие деньги рисковать здоровьем и оказаться в нокауте. Я никогда не забуду, как Султан Ибрагимов после тренировки снимал майку, помощник тренера подставлял ведро, и Султан выжимал туда полведра пота. Т.е., это огромный-огромный, тяжелейший труд. И люди, которые посвятили себя боксу, отказываются практически от всего в жизни. Поэтому надо их уважать. Боксеры не трусы, трус этот тот, кто тявкает из подворотни. Проще всего оскорбить человека по телефону или на клавишах. Главное, не выходить за рамки культурного общения. Некоторых болельщиков в кавычках я просто не могу слушать. Если бы мне попался под руку этот... как его... который пишет под ником «Стальной Доктор»...Несмотря на то, что мне почти 70 лет, собственноручно нокаутировал бы его. Всем остальным болельщикам и читателям сайта, которые любят бокс и обсуждают бокс не опускаясь до оскорблений боксеров, я желаю только удачи и побольше красивых боев. Потому, что я так же как они жду хороших боев и просто схожу с ума, когда долго не вижу хорошего бокса.
Билл КОЗЛОФФ
Фото/Photo: Chris Burau/thesportslensphotography.tumblr.co