– Германию часто ставят в пример в плане успешной борьбе с пандемией коронавируса. Можно ли сказать, что уже всё позади?
– Страна постепенно выходит из карантина, каждый раз делаются какие-то послабления, – рассказывает Александр Зоммер (на фото – крайний слева). – Благодаря своевременно принятым мерам и хорошей медицине Германия не так сильно пострадала от пандемии, как соседние страны. Правда, приходилось слышать мнение, что власти спохватились с опозданием, но таких критиков мало. Для меня, например, всё прошло как-то незаметно, среди моих знакомых нет никого, кто бы заразился коронавирусом. Простой в работе не сказался на моем материальном положении – моя зарплата осталась на прежнем уровне, более того я стал её получать, раньше, чем прежде. В полном объеме получают стипендии и наши борцы. Пострадать могут те, кто работает в частном секторе, но, по крайней мере, 60 процентов от своего заработка они получат от государства, которое старается помочь выжить бизнесу и той части населения, которое в нём занято. Предусмотрены и другие меры социальной поддержки, как, например, освобождение от оплаты за аренду коммерческих помещений и жилья.
– Как сейчас тренируются немецкие борцы?
– До недавних пор поддерживали форму в домашних условиях – «качались», совершали пробежки на воздухе. Сейчас уже тренируемся в зале, но только не на ковре и в количестве не больше восьми человек. На данном этапе практикуем так называемые круговые тренировки, состоящие из упражнений на совершенствование физических кондиций. Ждем, когда нам разрешат работать на ковре, и уже с такой просьбой обратились. Пока речь не идет об общем сборе национальной команды, все наши ведущие борцы тренируются на близлежащих базах. Так, я сейчас работаю со своими подопечными братьями Ником и Ильёй Матюхиными, Эриком Тилле и еще несколькими молодыми вольниками во Франкфурте-на-Одере.
– В последнее время вы часто приезжали на сборы в Дагестан. В этом году планировали приехать?
– Как раз перед тем, как у нас начался карантин, мы побывали в Махачкале. Потом хотели вернуться, но был и альтернативный вариант – отправиться на сбор в Азербайджан. Но с коронавирусом все эти планы, естественно, отпали.
– В эти дни начнется чемпионат Германии по футболу? А когда сможете проводить соревнования по борьбе?
– Раньше сентября никак не получится, но потом уже надо возвращаться к соревновательной практике. Тем более что сейчас обсуждается вопрос о проведении в декабре чемпионата мира. Если он состоится, к нему надо быть готовыми. Было бы неплохо провести, если не чемпионат Германии, то какой-нибудь турнир с участием всех наших борцов.
– А клубные чемпионаты Германии состоятся? Говорят, Бундеслига намерена его провести, тогда как Немецкая лига борьбы (DRL) отменила свои соревнования.
– У меня нет сведений о планах Бундеслиги и DRL, могу только сказать, что всё идет к тому, что останется один клубный чемпионат. Многое в этом вопросе зависит от того, кто придет к руководству Федерации борьбы Германии. Уже сейчас в ней происходят какие-то кадровые изменения, а выборы президента запланированы на начало следующего года, а, может быть, их проведут в этом году.
– На сколько олимпийских лицензий рассчитываете?
– На чемпионате мира нам их не удалось завоевать. Осталось два квалификационных турнира. Рассчитываем на две лицензии, а там уже как повезёт.
Тимур РАСУЛОВ