— Какая схватка чемпионата Европы была для тебя самой трудной?
— Первая с болгарином. Так всегда бывает. В первом поединке надо было пробороться, почувствовать ковер и свои силы, а дальше пошло уже все по плану.
— В полуфинале ты проиграл первый период со счетом 8:2. Как ты себя чувствовал в этой не простой ситуации?
— Вы знаете, я как то особо не волновался, ведь даже в первом периоде атаковал только я, а все набранные баллы албанцем были заработаны на контратаках. К тому же я почувствовал, что к концу периода Шала заметно подсел. Поэтому сомнений в моей победе лично у меня не было. Об этом же красноречиво свидетельствует счет двух последующих периодов — 3:0, 8:0 в мою пользу.
— Скажи, много ли было болельщиков на чемпионате, была ли атмосфера зрительской поддержки?
— Мы боролись на 10-ти тысячной арене. Возможно, все трибуны заполнены и не были, но людей было очень много. Кроме того, надо сказать, что болельщики в Грузии хорошо понимают и любят борьбу. Например, в день, когда боролся член нашей сборной Гия Чихладзе, то только с деревни его отца приехало два автобуса болельщиков. А после моей победы очень многие из зрителей, когда я находился в зале, подходили и поздравляли меня. В прессе чемпионат тоже хорошо освещался. Борьбе были посвящены первые полосы многих газет.
— Как тебе понравилось в Тбилиси, какое сложилось впечатление от организации чемпионата.
— Грузия понравилась, страна очень гостеприимная, большинство людей, с которыми пришлось столкнуться, были очень искренними. Так как я боролся в первый день чемпионата, то мы вылетели на два дня раньше, чем остальная команда. Прилетели закутанные, а Тбилиси встретил нас теплом, было +15. Организация также понравилась. Нас поселили в гостинице прямо напротив Дворца спорта. Питание, отдых и тренировочный процесс были организованы на высоком уровне.
— Глядя на тебя на ковре, заметил, что ты несколько суховат по сравнению с другими спортсменами полутяжелой весовой категории. Какой у тебя рабочий вес?
— Да, возможно, массы мне немножко недостает, мой вес колеблется от 94 до 97 кг. Гонять никогда не приходилось. Но с другой стороны, это дает мне некоторые преимущества в скорости и дыхалке.
— Изменились ли твои планы на дальнейшую борцовскую жизнь после победы на чемпионате Европы?
— Да, конечно. Аппетит, как говорят, приходит во время еды. Стоя на пьедестале в Тбилиси, почувствовал, что могу и хочу стоять на высшей ступени мирового чемпионата и Олимпийских игр.
Иван СИНЧУК