– Из азербайджанских вольников только Джабраил Гасанов завоевал медаль. Как оцениваете этот результат сборной?
– Джабраил доказал, что достоин капитанства. Стал вторым, хотя мог и золото взять. В финале ошибся с тактикой, хотя и знал соперника. Но он молодец. Восемь лет выступает на чемпионатах мира и Европы, почти каждый год даёт результат. И хотя один из тренеров говорил, что Джабраил завершит карьеру, он всё еще на ковре и каждый раз доказывает, что еще на многое способен. Что касается чемпионата, то перед стартом я говорил, что сделаем ставку на молодых. Проверили четверых. Они выступили неплохо, хотя есть и ошибки.
– Как вам выступление трехкратного чемпиона мира Гаджи Алиева, который проиграл в первой же схватке?
– Обидно, что сказалась травма. Не стоит обращать внимания на разговоры о том, что, дескать, он «зазвездился». Гаджи умный парень, и мы рассчитываем на него в будущем. Ему предстоит лечение, после чего всё будет в порядке. Он очень хотел выиграть чемпионат мира в четвертый раз, но не получилось. Кстати, лет пять назад сборная Азербайджана аналогично выступила на чемпионате мира, который также проходил в Будапеште. Тогда одно серебро завоевал Хетаг Газюмов.
– На Евро-2018 азербайджанские борцы вольного стиля завоевали восемь наград. После столь удачного выступления мало кто ожидал более чем скромного результата в Будапеште…
– Конечно, после чемпионата Европы это шаг назад. Большинство ребят выступили ниже своего потенциала. Джамалудин Магомедов получил травму в самом начале, а Гиорги Эдишерашвили из-за травмы не смог нормально бороться в третьей схватке. Кстати, трех призеров Евро-2018 мы не взяли в Будапешт. Я не ищу оправданий. Федерация создала все условия, чтобы борцы идеально подготовились к чемпионату, но мы завоевали одну награду. Хотя планировали завоевать, как минимум, три медали. В этом есть вина и тренеров, и борцов.
На чемпионате мира-2019 таких ошибок нельзя допускать – это будет лицензионное соревнование к Олимпиаде. Уже никаких скидок сборникам не будет, и пусть не жалуются на свои болячки. Кто будет увиливать под этим предлогом от тренировок, тех не будет в сборной. Также отмечу, что после чемпионата Европы некоторые борцы решали свои бытовые и семейные проблемы. Двое вообще отказались приехать на заключительный сбор перед чемпионатом мира.
– Вы сказали, что планировали три награды. Две из них должны были завоевать Асланбек Алборов и Шарип Шарипов?
– В шаге от полуфинала Асланбек ошибся тактически. А от Шарипа мы многого ждали. У него есть проблемы со спиной, но есть и характер, на что мы и рассчитывали. Шарип не должен был проигрывать в первой схватке со счетом 0:7. Также ждали успеха от Эдишерашвили, но он не смог добиться ожидавшегося от него результат. У нас есть хорошая молодежь, которую надо проверить в ближайших стартах. До Олимпиады остается мало времени.
– Не обидно, что сборная Азербайджана не попала в общем зачете в восьмерку сильнейших команд и теперь вынуждена будет пропустить Кубок мира-2019.
– Если честно, то график соревнований будущего года таков, что я и не собирался брать на Кубок мира основной состав. Туда поехал бы второй состав.
– В Азербайджане который год не транслируют чемпионат мира по борьбе, как вы на это смотрите?
– Я не знаю, почему. И не в курсе, кто вёл переговоры насчет телетрансляции из Будапешта. Я отвечаю лишь за команду.
– В борцовских кругах недовольны тем, что успехи наших спортсменов скромно освещаются в прессе по сравнению с недавней победой российского бойца Хабиба Нурмагомедова над ирландцем Конором Макгрегором. А вы что думаете по этому поводу?
– Действительно, почему про Хабиба пишут больше, чем про Джабраила? Наверняка, реклама и маркетинг Хабиба лучше работает, чем у азербайджанских борцов. Иногда вообще про скандалы больше пишут, чем про успехи. Недавно про меня тоже писали грязь. Про наши успехи надо писать, а не про скандалы.
– Что слышно насчет возможного возвращения Тогрула Аскерова в сборную?
– Если он не хочет, то зачем заставлять его бороться? Незаменимых борцов нет.
Azerisport.com