Ильяс Бекбулатов: «С Гогаевым перегорел, Мортуй-Оола недооценил»

 | 12 августа 2014

Один из ведущих дагестанских борцов Ильяс Бекбулатов дал интервью сайту wrestdag.ru.

Сегодня бронзовому призеру Евро-2013 исполнилось 24 года, и беседу с ним мы начали с поздравления с Днем рождения.

— Ильяс, давно о тебе не было слышно. Как твои дела? Чем сейчас занимаешься?

— Спасибо за поздравления! У меня все хорошо. Я сейчас нахожусь дома, в Каякенте, тренируюсь, готовлюсь к осенним турнирам.

— В прошлом году ты был одним из лидеров в стране в своем весе. Не обидно, что тебя не вызвали на сбор национальной команды?

 — Чтобы вызывали, надо показывать результаты. Виноват я сам, эта ситуация для меня должна стать уроком, надо усерднее тренироваться.

— Прошлый год был одним из самых успешных в твоей карьере, и завершил ты его на мажорной ноте, выиграв в ноябре бакинский Голден Гран-при. В этом сезоне ты не попал даже в число призеров ярыгинского турнира и чемпионата России. Можно ли сказать, что у тебя спад?

— Наверное, в какой-то мере, да. Дело в том, что я уже год не могу набрать оптимальную форму, постоянно какие-то мелкие травмы, болячки, простудные заболевания мешают полноценно тренироваться и выступать на турнирах. В этом году принял участие всего в двух стартах, да и то неудачно.

 — Если на ярыгинском турнире ты уступил опытному осетинскому вольнику Алану Гогаеву, то на чемпионате России неожиданно проиграл тувинцу Менги Мортуй-Оолу, у которого на этих же соревнованиях в прошлом году в схватке за бронзу выиграл менее чем за минуту. Как так вышло?

 — Прежде всего, и в первом, и во втором случае сказались слабая «функционалка» и недостаточная скорость в действиях. То, что я тысячи раз делал на тренировках, у меня не получалось из-за того, что я в условиях соревнований действовал недостаточно быстро. Ну и, конечно, большое значение имеет настрой на схватку. Если в случае с Аланом я, как говорится, перегорел, то Менги недооценил, а когда, дав ему фору, очухался, то времени догнать уже не хватило, да и оборонялся тувинец грамотно.

 — Следил за турнирами в Польше и в Баку? Если да, то поделись своими впечатлениями об этих соревнованиях.

 — Да, я смотрел трансляции с обоих турниров. Бакинский Голден Гран-при по составу участников был намного интереснее, чем мемориал Вацлава Циолковски, где почти во всех категориях на ведущих ролях были россияне.

 — Кстати, а почему ты не поехал в Баку?

 — Честно говоря, я хотел побороться там, но в этом году так получилось, что Голден Гран-при пришелся в месяц Рамазан. Я соблюдал пост, а на фоне голода и жажды подготовиться должным образом к старту невозможно. Выступать недостаточно готовым не имело смысла.

 — В твое отсутствие золото в Баку завоевал американец Брент Меткалф, у которого ты выиграл в финале прошлогоднего ярыгинского турнира.

 — Американец, хоть и победил, но своей борьбой не впечатлил. Я ждал от него большего. Он действовал однообразно, делая ставку только на проходы в левую ногу. Лишь благодаря главному козырю всех американских вольников — выносливости он смог одержать победу в финале над Магомедом Муслимовым, который упустил хороший шанс подняться на высшую ступень пьедестала.

 — Что скажешь о результатах турнира в Польше?

 — В Польше для меня никаких неожиданностей не произошло — выиграли фавориты. Разве что результат схватки Лебедев — Богомоев мог удивить, но, учитывая то, что Саше победа нужна была больше, чем Виктору, гарантировавшему себе поездку на мир, всё становится понятно.

 — Ты считал Богомоева фаворитом в схватке с Гойгереевым?

 — Бекхан — очень сильный, техничный борец, но Александр хорошо выучил его манеру ведения поединка, поэтому я не исключал, что Богомоев может выиграть.

 — Два твоих конкурента — Магомед Курбаналиев и Сослан Рамонов — стали чемпионами польского турнира в разных категориях. Как ты думаешь, кто из них больше заслуживает права выступить на чемпионате мира?

 — И с Магомедом, и с Сосланом мы дружим вне ковра, они оба очень позитивные, хорошие ребята и классные борцы. Что касается сегодняшней ситуации, то тут надо, прежде всего, учитывать результат их очной встречи. Если бы Сослан выиграл Россию, не встретившись с Магой, то можно было бы о чем-то говорить, но они боролись друг с другом, и выиграл Рамонов, поэтому, на мой взгляд, будет справедливо, если он и поедет на чемпионат мира.

 — Как расцениваешь шансы Рамонова в Ташкенте?

 — Ему всегда надо сгонять по многу лишних килограммов, и если Сослан восстановится после этого, то, думаю, он способен побороться за золото.

— Какие у тебя ближайшие планы?

 — Точно выступлю на Межконтинентальном турнире в Хасавюрте и на Кубке Рамзана Кадырова в Грозном. Если получится, сделаю еще один старт. Это всё в рамках подготовки к ярыгинскому Гран-при, который для меня будет одним из главных стартов в новом сезоне.

 — Прошла информация, что ты осенью женишься. Свадьба не помешает спортивным планам?

 — Свадьба у меня состоится в середине ноября. Дату назначал специально на то время, когда все соревнования и сборы уже заканчиваются, поэтому помех быть не должно. После женитьбы отдохну дней десять и продолжу готовиться к красноярскому турниру.

Арип ИБРАГИМОВ

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»