– Как вам отдыхается дома?
– На отдых особо времени нет, надо утрясти кое-какие дела, подлечиться. Надо всё успеть, ведь до Олимпиады вряд ли я еще смогу выбраться домой. Сезон предстоит долгий и напряженный. Как вы знаете, на чемпионате мира в Стамбуле турецкая сборная выступила неудачно – мы завоевали всего лишь одну олимпийскую путевку. Теперь нам предстоит наверстывать упущенное на квалификационных турнирах. Думаю, как минимум еще четыре лицензии завоюем.
– Трудно представить, что такая сильная борцовсквая держава, как Турция, будет представлена в Лондоне неполным составом.
– Конечно, мы нацелены на полный комплект лицензий, но, честно говоря, я стараюсь об этих планах не заявлять, чтобы не сглазить. Если не поедем в Лондон полным составом, это уже будет шагом назад, ведь на предыдущей Олимпиаде турецкие борцы были представлены во всех семи категориях. Причем шесть лицензий мы завоевали с первой же попытки, успешно выступив на предолимпийском чемпионате мира в Баку.
– Недавно в турецкой сборной произошла трагедия – скоропостижно скончался главный тренер. Кто вместо него будет руководить командой?
– Я до сих пор не могу прийти в себя после этого трагического случая. Февзи Шекеру было только 50 лет, он в прошлом был хорошим борцом, становился чемпионом Европы.
Он умер у меня на руках. Это случилось во время сборов в декабре. После тренировки Февзи подошел ко мне, мы поговорили, потом он отошел в сторонку и лег. Я понял, что ему стало плохо, и подбежал к нему, но спасти его не удалось – он умер от сердечного приступа.
Перед поездкой домой меня вызвал президент федерации борьбы Турции Бекир Чекер и предложил мне возглавить сборную, но я сказал, что мне в помощники нужен Адам Барахоев, который до середины прошлого года, когда назначили на этот пост Шекера, руководил национальной командой. Помимо того, что у Адама большой опыт работы со сборной, он мне еще необходим как переводчик, так как я владею турецким языком недостаточно хорошо. Пока у нас с президентом был только предварительный разговор, и в ближайшее время станет известно, в какой роли я продолжу работу в сборной.
– Как дела у вашего племянника и ученика Рамазана Ирбайханова? После Игр в Пекине, где он принес Турции золотую медаль, о нём мало было слышно. Намерен ли он отобраться на вторую свою Олимпиаду?
– Да такие планы у нас есть. Рамазан находится сейчас в хорошей форме, и это он продемонстрировал на прошедшем в начале декабря чемпионате Турции, на котором уверенно победил всех своих соперников. По итогам чемпионата определен круг борцов, которые будут выступать за сборную на всех соревнованиях в текущем сезоне, включая Олимпийские игры.
– Ваш другой племянник и ученик Рахман Ирбайханов, выступая в декабре за Катар на Арабских играх в Дохе, завоевал серебряную медаль. А у него есть шансы попасть в Лондон?
– Всё в его руках. Кстати, Рахман должен был выступить на Играх в Пекине, он завоевал лицензию на квалификационном турнире, но из-за каких-то проблем с документами, не смог представлять Катар на олимпийском турнире. Сейчас с бумагами у него всё в порядке, иначе бы его не допустили к участию в Арабских играх.
– Увидим ли мы турецких вольников на турнире «Иван Ярыгин»?
– К сожалению, как и в прошлом году, нас не будет в Красноярске, так как в календаре FILA «Иван Ярыгин» стоит по срокам рядом с турниром «Яшар Догу», которому в Турции придают большое значение. С этого старта и начнут новый сезон все наши ведущие борцы.