Только на этот раз с командой гостей в качестве руководителя приехал Руслан Умралиев, который прежде работал помощником ушедшего в отставку с поста главного тренера Алтая Танабаева. С новым наставником сборной Казахстана побеседовал корреспондент wrestdag.ru.
— С каким составом вы приехали в Махачкалу?
— Мы привезли 17 борцов. Планируем 14 из них выставить на ярыгинский турнир. За исключением бронзового призера последней Олимпиады Акжурека Танатарова (66 кг), который решил пропустить старт в Красноярске, приехали все ведущие наши атлеты, и в их числе — призеры чемпионата мира-2011 Даулет Ниязбеков (55 кг) и Даурен Жумагазиев (60 кг), а также занявший пятое место на Играх в Лондоне Даулет Шабанбай (120 кг). Из-за большого количества борцов, находящихся в эти дни на сборе в Центр олимпийской подготовки, к тренировкам вместе с дагестанской сборной допущены лишь наши первые номера, а остальные занимаются в «Спартаке» вместе с группой Курбана Газаева.
— Вы не назвали участников Игр в Лондоне Абдулхакима Шапиева и Таймураза Тигиева, а также бронзового призера пекинской Олимпиады Марида Муталимова.
— Шапиев находится в Махачкале и должен присоединиться к нам, а Тигиев пропустит турнир в Красноярске. Что касается Муталимова, то, как мне сказали, он решил завершить карьеру. Должен заметить, что я работаю в должности главного тренера меньше месяца и только начинаю входить в курс дела.
— Не связана ли отставка вашего предшественника со скромными результатами сборной Казахстана в Лондоне, где была завоевана лишь одна бронзовая медаль?
— Насколько я знаю, Алтай Танабаев ушел по собственному желанию. После Олимпиады больше претензий было ко мне, чем к нему, и всё — из-за этой истории, когда в проигранной Акжуреком Танатаровым полуфинальной схватке его за ухо укусил индиец Сушил Кумар.
— А в чём была ваша вина?
— В том, что я, секундировавший тогда Акжуреку, должен был обратить внимание судей на недозволенный прием, выбросив на ковер «челлендж», но не сделал этого. Злополучный эпизод случился в третьем периоде, когда индус проводил «растяжку». Он уперся лицом в голову нашего борца, и никто, в том числе и судьи, не видел, что произошло. Об этом знали лишь сами борцы. Акжурек пытался жестами что-то объяснить арбитру на ковре, но тот потребовал от него подняться и продолжить поединок. Арбитр обратил внимание на рану только в конце периода, когда из уха начала сочится кровь, но кто мог подумать, что это не обычная травма, а результат укуса соперника? О произошедшем мы все узнали со слов Акжурека только после завершения поединка.
— И подали протест, который был отклонен. Об этом сообщил в прессе Акжурек Танатаров. Он также рассказал, что индус извинялся перед ним.
— А что толку? Наш борец мог бы выиграть период и схватку в целом, а переломным стал как раз момент, когда с помощью укуса индус провел результативное действие.
— На какой срок у вас действует контракт — на год, на олимпийский цикл?
— Сроки не оговаривались, но я думаю, что мне дадут поработать до Азиатских игр, которые пройдут в Южной Корее в сентябре 2014 года. В Казахстане, как и в других странах нашего континента, этим соревнованиям придается почти такое же значение, как Олимпийским играм. По итогам Азиады и можно будет судить о том, как я работал.
Тимур РАСУЛОВ