Казбек Дедегкаев (слева) со своим дагестанским коллегой Магомедом Гусейновым
— Завершился очередной олимпийский цикл. А что нас ждет впереди? Какой запас прочности в Северной Осетии есть по молодежи? Предположим, те же Бесик Кудухов и Алан Гогаев пойдут опять на очередной цикл, но кроме них есть хотя бы три-четыре борца на подходе? Мы сможем сейчас конкурировать?
— Нет. В этом цикле, скорее всего, мы не сможем конкурировать с Дагестаном.
— А что делать? Мы же не можем сидеть сложа руки?
— На мой взгляд, надо создать такие же школы-интернаты для борцов, какой создал Арсен Фадзаев. В середине девяностых годов в республике кроме Мусульбеса никого не было из борцов. Мы проигрывали всё. За 15 лет существования борцовский клуб «Аланы» дал большие результаты. Ведь такие ребята, как Артур Таймазов, Хаджимурат Гацалов, Ирбек Фарниев и т. д., все же оттуда.
— А сейчас что? Другие Гацаловы, Таймазовы есть у нас на подходе? Я не знаю, какое решение примет Артур Таймазов, продолжит или нет карьеру. Но после Артура есть у Осетии тяжеловес, который бы через четыре года смог оказать конкуренцию хотя бы на уровне России?
— Пока такого нет. Хотя у тренера Цезаря Тибилова есть хороший парень — Хугаев, будем пробовать его поднимать и двигать.
— А в каком весе у нас есть перспектива?
— Не будем называть имен, но где-то три-четыре человека есть. Повторюсь, может быть и провал, если срочно не принять меры.
— На последнем чемпионате России почти все наши борцы, осетинские, выступали за два или даже за три региона. С чем это связано?
— Это связано с недостаточностью финансирования, поэтому спортсмены вынуждены выступать под другими флагами. Извините, если у спортсмена нет элементарно средств даже на питание, как он может полноценно тренироваться? Вот и выступают за те регионы, где с этим вопросом проблем нет.