Торжественная церемония состоялась в ночь на пятницу по московскому времени в Лас-Вегасе. Вместе с дагестанским бойцом пиджак с золотой подкладкой и фирменным знаком, а также специальную статуэтку получил экс-чемпион мира в полутяжёлом и тяжёлом весе Дэниел Кормье.
Выступая перед многочисленными зрителями, Нурмагомедов рассказал о своём становлении в спорте. Его эмоциональная речь в первую очередь была посвящена отцу — Абдулманапу Нурмагомедову, который ушёл из жизни почти два года назад из-за осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.
Хабиб отметил, что рос в маленьком дагестанском селе. Его отец продал дом и перевёз в Махачкалу будущего чемпиона UFC, его родного брата, а также множество двоюродных, всего 15 человек. Все братья жили в одном доме, учились в школе и тренировались, а Абдулманап вкладывал в них все свои ресурсы — время, энергию, деньги. По словам спортсмена, отец обучал его самым разным стилям — боевому самбо, вольной и греко-римской борьбе, грэпплингу, панкратиону — и даже отправлял бороться с медведями.
«Из этого дома вышло шесть чемпионов мира, чемпион UFC и много очень хороших людей... Он дал нам хорошее образование. Он подарил нам возможность учиться в хороших школах, университетах, он вкладывал [в нас] всё, что у него было. На протяжении всей своей жизни он инвестировал в людей. Для меня это служит огромной мотивацией», — сказал Нурмагомедов.
Он отметил, что отец оказал решающее влияние на его становление как спортсмена и как личности. При этом многие ценности Хабиб переосмыслил только после смерти Абдулманапа Магомедовича. В начале профессиональной карьеры, рассказал спортсмен, он был более легкомысленным — мечтал стать чемпионом и заработать много денег, чтобы иметь возможность купить всё, что захочет. Но сейчас, достигнув всех этих целей, прославленный боец понимает, что деньги и слава — вовсе не главное.
«Я могу делать всё, что захочу. Могу купить любой дом в мире, но это служит мне хорошим напоминанием. Я не такой. Не этому учил меня отец. Меня это очень радует, поскольку я помню, что лет десять назад думал совершенно по-другому. Но произошедшее за последние два года изменило меня, изменило мой образ мыслей. Это случилось 3 июля 2020 года, почти два года назад. Вот уже два года моего отца нет со мной. Мне очень тяжело стоять здесь и говорить о нём. Для меня это очень эмоциональный момент», — признался Хабиб.