Хаджимурат Гацалов хочет попробовать себя в смешанных единоборствах

 | 6 января 2015

Титулованный осетинский борец-вольник Хаджимурат Гацалов в интервью изданию PROСПОРТ заявил, что после Олимпийских игр-2016, скорее всего, перейдет в ММА.

Такое желание у олимпийского чемпиона и пятикратного чемпиона мира возникло после поездки в октябре прошлого года в Америку. В Штатах он помогал бывшему своему сопернику, а ныне одному из ведущих бойцов UFC Даниелю Кормье готовиться к состоявшемуся 3 января титульному бою с Джоном Джонсом.

— После Олимпиады Афинах (там Гацалов в полуфинале победил Кормье — прим. Wrestdag.ru) мы с Даниелем виделись только пару раз — на чемпионате мира, на турнире в Якутии, а потом он закончил карьеру в вольной борьбе — и я на какое-то время потерял его из виду, — вспоминает Хаджимурат. — И тут вдруг я узнал, что он выступает в ММА. Его первые бои произвели там фурор. Я ему через товарищей передал костюм сборной России, он сфотографировал его и выложил в инстаграм. Так понемногу и заобщались…

При подготовке к бою с Джонсом Кормье испытал трудности со спарринг-партнерами: обычно он работает с действующим чемпионом UFC в тяжелом весе Кейном Веласкесом, но тот был травмирован. Гацалов решил помочь товарищу.

— Я сам предложил Даниэлю: «Если хочешь, я могу приехать — поддержать, помочь». Он обрадовался: «Приезжай! Будем готовиться». Я не просил оплачивать себе билеты, жилье — за все это я платил сам. И я видел, что сам факт того, что я по-дружески, по-братски приехал поддержать, много для него значил. Я чувствовал, что это нужно Даниэлю. И что ему неудобно будет меня просить приехать. Я считаю, что дружба она так и проявляется: если я чувствую, что я могу помочь моему близкому человеку, то я не жду, когда он меня об этом попросит. Я ничего не просил взамен, но Даниэль познакомил меня со своими спонсорами — компанией Cage Fighter, которая производит одежду и экипировку для единоборств. Мне предложили контракт — вплоть до того, чтобы выпускать мои именные борцовки. Я вообще об этом мечтать не мог…

Гацалов две недели тренировался в зале команды Кормье — American Kickboxing Academy. Этот зал известен тем, что базовым борцам там отлично ставят ударную технику: кроме Веласкеза и Кормье в АКА, в частности, тренируется Хабиб Нурмагомедов.

— Мы с Кормье нарабатывали только борьбу: боролись пятиминутными раундами — как в ММА. В какой-то момент мы шутя побились — с ударами рук и ног. И я понял, что не готов, ха-ха-ха. У Даниэля совершенно другой уровень подготовки. Это месяцами надо ставить. Вообще зал AKA — уникальный. Видно, что, когда человек приходит туда, у него начинается рост. Бойцы там развиваются всесторонне: и в джиу-джитсу, и в борьбе, и в боксе. И это дает такой результат. Плюс медицина и диета. Врач-диетолог анализирует твой тренировочный план, считает, сколько ты калорий будешь тратить, — и исходя из этого формирует твой рацион. Практически не едят жареного, жирного — ничего, что нагружало бы печень. В основном все вареное, на пару. У нас на такое особо не принято обращать внимание, считается, что это мелочи…

Потренировавшись в АКА, Хаджимурат загорелся желанием попробовать себя в боях в октагоне.

— Мне предлагали перейти в ММА. И меня мало что останавливает. Да что там — по сути, ничего не останавливает, кроме Олимпийских игр-2016. А после них я, скорее всего, перейду в ММА. Я серьезно настроен на это. Даниэль говорил: «У тебя огромный потенциал и хорошая база для того, чтобы быть в числе топовых бойцов. Тебе надо поставить удар — и ты сам почувствуешь, как всех их можно щелкать. Они просто будут летать». Короче, он придал мне уверенности. Я понемногу начал ставить ударную технику уже в АКА. Тренеры там, конечно, лучшие. Очень доступно все объясняли, как ногами бить, как таз разворачивать, чтобы удар был хлесткий, быстрый и опасный. Сейчас я для себя, не в ущерб тренировкам по вольной и подготовке к отбору на Олимпиаду, буду практиковать ударную технику. У нас есть во Владикавказе клуб смешанных единоборств — я пойду туда. Там хорошая школа. Если даже два раза в неделю заниматься, эффект все равно накопится. Мне самому это интересно — для себя даже. Ну, мало ли — хулиганы на улице нападут (улыбается).

Александр ЛЮТИКОВ 

 

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»