Экс-чемпион мира среди молодежи защищает цвета клуба «Накенхайм» из одноименного немецкого города. С ним побеседовал корреспондент wrestdag.ru.
— Поздравляю с удачным стартом в Бундеслиге!
— Спасибо! В первых двух турах мы боролись в гостях и обе матчевые встречи выиграли – у «Урлоффена» (18:11) и «Фрайбурга» (40:0). Во второй встрече итоговый счет был 15:12 не в нашу пользу, но «Фрайбург» нарушил регламент, выставив пятерых иностранцев, тогда как больше четырех не разрешается, и все заработанные очки этой командой были аннулированы, а нам присудили чистые победы во всех десяти схватках. Благодаря присужденным нам 40 очкам мы после двух туров обошли «Майнц», который также выиграл два матча, и вышли на первое место в юго-западной зоне, в которой выступают семь команд.
— Ты выиграл обе свои схватки, как они тебе дались?
— В первом поединке у меня не возникло сложностей, моим соперником был немец, и я завершил встречу досрочно победой со счетом 18:2. А во втором поединке мне достался крепкий соперник – выступающий за сборную Италии грузин Гиви Давыдов. У него я выиграл со счетом 6:2.
— Какие задачи стоят в этом сезоне перед «Накенхаймом»?
— Наш клуб впервые выступает в высшем дивизионе чемпионата Германии, и если он выйдет из группы, это будет хорошим результатом. А продвинуться ему далеко в плей-офф будет трудно. По составу мы уступаем многим другим командам Бундеслиги. У нас нет звезд, да и всего заявлен на чемпионат один состав, тогда как в заявках ведущих клубах значатся по 30 и более борцов.
— Бундеслига в этом сезоне разрослась до 21 команды, а сильных борцов стало меньше. Россиянин Кахабер Хубежты, болгарин Владимир Дубов, эстонский «классик» Хейко Наби, еще пару-тройку фамилий, и это всё, если судить по составам команд в первых турах. Возможно, это связано с сокращением зарплат в клубах? Например, в лиге Ирана легионеры за одну схватку получают три тысячи долларов, а в Бундеслиге, как я слышал, максимум – тысячу евро.
— Но в Иране вызывают на две-три схватки, а здесь можно заработать те же деньги за счет большего количества выступлений. Я получаю 600 евро за один поединок, а в богатых клубах платят борцам больше. Думаю, составы команд будут выглядеть по-другому ближе к решающим матчам в группах и на стадии плей-офф, вот тогда понадобится помощь легионеров, и сильных борцов в чемпионате должно стать больше.
— Как устроен твой быт, как проводишь свободное время?
— Живу в Накенхайме, это небольшой, аккуратный и симпатичный город. Меня поселили в гостиницу, а другие приезжие борцы живут в отдельном доме. Среди них – два сильных «классика» - поляк Аркадиуш Кулинич и чемпион Европы среди молодежи венгр Золтан Леваи. В гостинице мне удобно в том плане, что там я могу питаться халяльной едой, и это учли в клубе, поселив меня отдельно. Тренируемся через день, я работаю в паре с «классиком», так как в моем весе до 57 кг в команде нет вольника. Одному, конечно, скучно здесь. У нас будет большая пауза в чемпионате после третьего тура, и я полечу в Турцию, где сейчас по линии сборной России проходят восстановительный сбор дагестанские борцы.
— В Германии живет много выходцев из Дагестана и Чечни, не встречал никого из земляков?
— Мне звонил Касум Исрапилов. Мы много раз боролись друг против друга. Это было в Кизилюрте, где я занимался борьбой до переезда в Хасавюрт. Касум живет в Германии, он сказал, что приедет повидаться со мной.
— Сколько еще схваток тебе осталось провести в Бундеслиге?
— Еще две – 16 сентября и 3 октября. Дольше оставаться я не могу, так как у меня другие планы, и они связаны с участием в ноябрьском первенстве мира (до 23 лет). Главный тренер сборной страны в этой возрастной категории Анатолий Маргиев сказал мне, чтобы я готовился к первенству, вот я и буду готовиться.
Арсен МАГОМЕДОВ