— Вы уже дважды побеждали на турнире «Яшар Догу». Каковы задачи на этот раз?
— Задача по сравнению с предыдущими годами не изменилась — выиграть турнир. Но это всего лишь один из этапов подготовки к апрельскому чемпионату Европы в Финляндии.
— С начала года сборная Азербайджана провела сборы в Дубае и Тбилиси. Насколько они были полезными?
— Это были очень плодотворные сборы. Думаю, что мы на правильном пути. Подготовка прошла на высшем уровне. Были созданы все условия. Да, мы сейчас готовы не на 100 процентов, но один из важных этапов подготовки пройден.
— 2014-й год можно назвать переходным. Олимпиада-2012 в Лондоне осталась позади, а до Игр-2016 в Рио-де-Жанейро еще есть время. Чего ждете от себя в этом году?
— В этом году, как обычно, будут чемпионаты Европы и мира. Сейчас отбирается команда на Евро, ибо неизвестно, кто именно выступит на континентальном первенстве. Для меня сейчас первостепенная задача — завоевать место в команде и поехать на чемпионат Европы. Ну а дальше буду думать о попадании на чемпионат мира.
— Конкуренция в вашей весовой категории до 97 кг возросла…
— Да, есть хорошие ребята, с которыми придется конкурировать. Особо отмечу олимпийского чемпиона Шарипа Шарипова, который сменил категорию и теперь борется в том же весе, что и я. Будет тяжелая борьба за место в составе. Постараемся сделать так, чтобы победивший в этой конкурентной борьбе, затем становился чемпионом на международной арене (улыбается).
— Эта конкуренция не скажется на личных отношениях с Шарипом?
— Ни в коем случае. Мы прекрасно относимся друг к другу. Оба понимаем, что место в составе завоюет тот, кто будет сильнее. Это — спорт.
— В Азербайджане, к сожалению, зачастую олимпийским чемпионам не удается столь же ярко выступить на следующей Олимпиаде…
— Могу с вами поспорить. А как же Намик Абдуллаев, который стал серебряным призером в Атланте-1996, а спустя четыре года в Сиднее выиграл золото?
— Но ведь и он не смог успешно выступить после победы в Сиднее. На Олимпиаде в Афинах в 2004 году Намик Абдуллаев остался без медали.
— Вы знаете, в Азербайджане почему-то если олимпийский чемпион проиграл свою следующую Олимпиаду, то его сразу же начинают считать слабым и недостойным выигранных наград. Такого не должно быть. Победа на Олимпиаде остается в истории навсегда, и этот спортсмен в любом случае достоин уважения. А то, что он не выигрывает вторую Олимпиаду подряд, может быть связано с травмами, с семейными обстоятельствами. Стать олимпийским чемпионом — это уже большая заслуга, великое дело для азербайджанского народа.
Тот же Шарип Шарипов сегодня очень серьезно готовится. Я в нем вижу потенциал. Он реально может конкурировать в новом весе и завоевывать медали. Мне придется соперничать с ним. И такая конкуренция, как я уже сказал, должна привести к самым высоким результатам.
— К самым высоким результатам? Вы имеете в виду золото Рио-2016?
— Я уже два раза настраивался на олимпийское золото и оба раза довольствовался лишь бронзой. На сегодняшний день решил вообще не думать об этом, а просто плодотворно работать, опустив голову. А там будет видно.
— С конца прошлого года в команде новый главный тренер — болгарин Семен Штерев. Как работается под его руководством?
— Это провокационный вопрос (улыбается). У каждого тренера есть свои наработки, свой опыт работы, свое видение. Я старался и стараюсь у каждого тренера, с кем приходилось работать, взять лучшее. На сегодняшний день меня абсолютно устраивает тренерский коллектив в сборной. Мне приятно работать с этими наставниками. Я полностью заряжен на работу. Вижу, что тут работают профессионалы.
— Но все же представитель болгарской школы борьбы, наверное, иначе строит работу, нежели, к примеру, специалисты с Кавказа?
— Болгарская школа борьбы не сильно отличается от советской. В свое время обе были в числе лучших и позаимствовали друг у друга очень многое.
— FILA внесла изменения в олимпийские весовые категории. Вашей категории эти изменения особо не коснулись — вместо 96 кг вы теперь выступаете в весе до 97 кг. Но хотелось бы узнать ваше мнение об изменениях в целом.
— На чемпионатах мира и Европы стало на одну категорию больше — восемь вместо семи. На Олимпиаде меньше — шесть вместо семи. Теперь на Олимпиаде будет шесть женских категорий. Я к женской борьбе отношусь с уважением, но, конечно, не радует, что у вольников отняли одну олимпийскую категорию.
Sport.1news.az