Об этом сообщил исполняющий обязанности главного тренера азербайджанской сборной по вольной борьбе, дагестанский специалист Магомед Алиомаров, с которым побеседовал корреспондент wrestdag.ru.
- На днях азербайджанские вольники приняли участие в двух стартах – Универсиаде в Казани и турнире в Мадриде. Как бы вы оценили их выступление?
- В Мадрид поехал условно первый состав нашей сборной, выступили хорошо: Руслан Дибиргаджиев (66 кг), Хетаг Газюмов (96 кг) и Аслан Дзебисов (120 кг) стали победителями, Ашраф Алиев (74 кг) и Магомедгаджи Хатиев (84 кг) заняли вторые места и Шарип Шарипов (96 кг) завоевал бронзовую медаль. А вот на Универсиаде наши вольники разочаровали, там у нас было лишь две медали: серебро – у Джабраила Гасанова (74 кг) и бронза – у Гаджи Алиева (60 кг). Тот же Гаджи Алиев способен на большее, но ему не хватает уверенности в себе, психологической устойчивости, из-за чего он выступает нестабильно. Мы ждали как минимум призовых мест от Джамалудина Магомедова (120 кг) и Агагусейна Мустафаева (66 кг), но они не проявили лучших своих качеств и остались без медалей. За чертой призеров остался и Александр Гостиев, хотя имел реальные шансы оказаться на пьедестале. Он хорошо отборолся в трех схватках, но затем потерпел досадные поражения в полуфинале от Шамиля Кудиямагомедова и в поединке за третье место от иранского борца. В обеих этих встречах Гостиев вел в счете, но в концовках не сумел удержать преимущества. Но не будем его судить строго, поскольку он только адаптируется в новом для него весе до 84 кг.
- В новых категориях изъявили желание бороться Шарип Шарипов и Тогрул Аскеров. После Игр в Лондоне первый только на турнире в Мадриде вышел на ковер, а второй еще нигде не боролся. Что, вообще, происходит с вашими олимпийскими чемпионами?
- Это обычное явление, когда борец, достигший вершины, неохотно возвращается на ковер. Олимпийскому чемпиону, реализовавшему свою мечту и получившему все блага, трудно заставить себя начинать всё заново, ведь он как никто другой знает, через какие трудности и мучения надо пройти, чтобы достичь цели. Всё это мы понимаем, однако надеемся, что оба борца еще покажут себя. К сожалению, у Тогрула слишком затянулись каникулы, он еще даже не приступил к тренировкам. А вот Шарип не пропустил ни одного сбора. Он после Олимпиады прибавил в весе и уже точно будет бороться в категории до 96 кг. В Мадриде Шарип уступил товарищу по команде Хетагу Газюмову, но в целом, с учетом того, что ему нужно время на то, чтобы освоиться в новом весе, мы довольны тем, как он сейчас выглядит.
- Кто из азербайджанских вольников претендует на участие в сентябрьском чемпионате мира в Будапеште?
- С двумя борцами мы уже определились, это Рустам Сурхаев (55 кг) и Гаджи Алиев (60 кг). В остальных категориях у нас по два претендента на места в сборной: 66 кг – Руслан Дибиргаджиев и Агагусейн Мустафаев, 74 кг – Ашраф Алиев и Джабраил Гасанов, 84 кг – Александр Гостиев и Магомедгаджи Хатиев, 96 кг – Хетаг Газюмов и Гаджи Шарипов, 120 кг – Джамалудин Магомедов и Аслан Дзебисов.
Всех кандидатов в сборную мы повезем на турнир в Польшу, который пройдет 10-11 августа, и кто из них там лучше выступит, тот и поедет на чемпионат мира. После этого у нас будет три сбора – на олимпийских базах в Кубе и Кусары и заключительный – в Баку.
- Когда наступит определенность с главным тренером сборной Азербайджана по вольной борьбе? Возможны ли варианты, что эту должность займете вы или кто-то из ваших помощников?
- После Игр в Лондоне мы пригласили в наш тренерский штаб специалистов из Болгарии и Грузии – Семена Штерева и Давида Хурция. Их брали как рабочих тренеров, отвечающих за определенные весовые категории, и они продолжат выполнять отведенные им в сборной обязанности. Моя кандидатура тоже не рассматривается, так как у меня хватает работы в должности вице-президента Федерации борьбы Азербайджана. Изначально было оговорено, что я буду руководить сборной временно - до чемпионата мира, а потом меня сменит специалист без приставки «и.о.». Пока я ничего не могу сказать о том, кто может возглавить сборную, это станет известно только после Будапешта.
Тимур РАСУЛОВ