Магомед Курбаналиев: «Путин нам пожелал борцам удачи на Играх в Рио»

 | 14 ноября 2015

Магомед Курбаналиев побывал в составе сборной России на встрече с Владимиром Путиным в Сочи.

По приезде домой обладатель медалей чемпионатов мира и Европы дал интервью wrestdag.ru.

— Ты уже второй раз встречался с Президентом страны. Какие впечатления остались на этот раз?

— Первый раз я видел Путина на Всемирных студенческих играх в Казани. Тогда собрали всех российских победителей Универсиады, и Президент пришел, чтобы поздравить нас. На этот раз встреча была приурочена к открытию в Сочи нового многофункционального тренировочного центра. В этот же день Путин проводил совещание с руководителями спортивных федераций по проблемам допинга. Общение было недолгим — немногим более 20 минут. Старший тренер сборной Маирбек Юсупов представил Путину всех борцов и тренеров, а наставник команды Магомед Гусейнов поблагодарил его за внимание руководства страны к спорту и за его личный вклад в сохранение борьбы в олимпийской программе. Президент высказал добрые слова в адрес борцов, отметил, что российские вольники всегда радуют своими достижениями на международной арене и пожелал нашей сборной удачи на Играх в Рио. Путин также встретился со сборными по греко-римской борьбе и дзюдо.

— У вас в это время был сбор в Сочи?

— Нет, нас собрали ради встречи с Путиным. Большинство ребят и тренеры приехали из Москвы сразу после Кубка наций, других, в том числе и меня, вызвали по отдельности. Без тренировок тоже не обошлось. Я даже одну схватку провел с Мансуром Исаевым.

— По правилам дзюдо или вольной борьбы?

— Оба надели кимоно, значит, по правилам дзюдо.

— И кто победил?

— Преимущество было у Мансура, он же — олимпийский чемпион (улыбается).

— Но ты тоже должен владеть приемами дзюдо. В свое время селение Бежта, откуда ты родом, было одним из ведущих в Дагестане центров этого единоборства.

— Раньше, это действительно было так. Мой отец, например, серьёзно занимался дзюдо, он выступал на неплохом уровне. А среди моего поколения бежтинцев уже популярной была вольная борьба. Но после спарринга с Мансуром я смогу выступать и на татами. Кстати, он мне показал кое-что из техники дзюдо, что мне может пригодиться и в борьбе. Но об этом не буду говорить, чтобы соперники не узнали, иначе я не смогу применить то, чему меня научил Мансур (смеётся).

— А почему ты оказался от участия в Кубке наций?

— Первоначально моё участие не планировалось, мне предложили побороться в последний момент. А тогда я не был к этому готов. Я находился в это время в Кизляре, там индивидуально занимался «качкой», набрал лишний вес.

— А как ты оказался в Кизляре?

— Я, как и прежде, в основном  тренируюсь в своей школе им. Ш. Умаханова в Хасавюрте под руководством Шамиля Рашидова. А с недавних пор я пишу вторым тренером Иманмурзу Алиева. С ним дружит мой отец, и он попросил его присматривать за мной, когда мы бываем на сборах. Иманмурза Эльмурзаевич сейчас работает в Кизляре, и я иногда выбираюсь к нему на тренировки.

— Тебе еще помогает в тренировочном процессе твой старший брат Джалалудин. Что-то в последнее время его не видно среди участников соревнований…

— Да, он мне сильно помогает, но сам, скорее всего, выступать уже не будет.

— В соцсетях видел тебя на фото, снятом на свадьбе Шихсаида Джалилова. Все твои борцы-товарищи уже переженились, а когда сам покончишь с холостяцкой жизнью?

— На свадьбу в Каякент мы ездили с чемпионом мира Магомедрасулом Газимагомедовым, поздравили Шихсаида со знаменательным событием в его жизни. А я пока не собираюсь жениться, сейчас надо сосредоточиться на успешном выступлении в олимпийском году, а потом можно будет вернуться к этому вопросу.   

— Какой ближайший старт?

— В конце ноября поборюсь на Голден Гран-при в Баку, а потом буду готовиться к новому сезону, который начну с ярыгинского турнира.

Арсен МАГОМЕДОВ

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»