– Чувствую по дыханию, что тренируешься? Сейчас 11-й час ночи, не поздновато?
– До наступления месяца Рамазан у меня другой был режим, а теперь в связи с тем, что днем надо держать пост, занимаюсь по вечерам, после того, как отпущу уразу. Дома поднимаю гантели, гири, делаю упражнения с резиной. А сейчас вышел на наш стадион, это рядом с залом, где проходит Абдусаламовский турнир. Здесь бегаю, подтягиваюсь на турнике.
– Так ты в Ботлихе, а не в Хасавюрте?
– Приехал к маме и брату. Сейчас наш дом в Ботлихе, а родом мы из селения Зибирхали. Оно находится недалеко от райцентра, его многие покинули в 1990-е годы, перебравшись на равнину. Осталось всего несколько хозяйств. Туда я тоже выбираюсь к родственникам, там красивая природа, чистый горный воздух.
– Недели две назад сообщалось о вспышке заболеваний коронавирусом в Ботлихском районе. Как сейчас обстановка?
– Тогда эта информация не подтвердилась, но сейчас положение непростое. Больница переполнена, под вирусную инфекцию приспосабливают другие отделения. На улицах тихо, люди лишний раз не выходят из дома.
– Что делаешь, помимо тренировок?
– Захожу в интернет, слежу за новостями, но больше времени провожу за игрой с братом в Playstation.
– Рад представившейся возможности вдоволь побыть с близкими?
– Конечно, я ведь в Хасавюрте живу один, меня поселили в гостинице, что рядом с Гамидовским залом. Я там вот уже пять лет нахожусь, как на сборах. К Хасавюрту привык, но и домой тянет.
– Наверное, мама закармливает домашней едой?
– Я заказываю маме кашу из кураги, а остальное она готовит по своему усмотрению. Мне не всё можно есть – избегаю острых и жирных блюд, не ем тяжелый для пищеварения хинкал. Дело в том, что мне после автоаварии удалили селезёнку, и теперь надо придерживаться диеты.
– Когда это случилось?
– В январе в 2010 года по дороге в Кизилюрт, куда я собирался переехать, чтобы тренироваться в спортшколе имени М. Базарганова. После случившегося я вернулся на ковер только через полтора года. К счастью, ни тогда, ни сейчас последствия аварии не мешают мне тренироваться и выступать.
– А как оказался в Хасавюрте?
– В 2012 году я выиграл первенства Дагестана и СКФО по юношам, и с того времени уже у меня пошли результаты. Надо было расти, выходить на новый уровень, вот я и решил переехать в Хасавюрт, где с 2015 года тренируюсь в спортшколе имени Ш. Умаханова под руководством Гаджи Рашидова. У него занимался наш ботлихский тренер Хаджимурад Гасанов, он и порекомендовал меня Гаджи Магомедовичу.
– Мечта любого борца попасть на Олимпиаду, ради этого многие ближе к главному старту четырехлетия переходят в олимпийские веса. У тебя нет таких планов?
– Всё зависит от того, проведут ли в следующем году чемпионат мира в неолимпийских категориях. Если он состоится, то я останусь в весе до 92 кг, а если нет, то сменю категорию. Обычно я вешу где-то 94 кило, но в процессе подготовки к соревнованиям у меня вес сильно падает. Например, на чемпионате Европы я выступал, имея 89 кило. То есть, надо будет подумать, какую олимпийскую категорию выбрать – до 86 или 97 кг.
Определюсь, в какой из них выступать, ближе к чемпионату России.
Тимур РАСУЛОВ