С 2009 года российские тяжеловесы не побеждали на молодежных первенствах Европы. Печальную традицию в минувшее воскресенье в Бухаресте прервал борец махачкалинской спортшколы им. Г. Гамидова Магомедамин Дибиров. О том, как это ему удалось, он рассказал по возвращении домой в интервью корреспонденту wrestdag.ru.
— Ожидал, что столько людей приедет тебя встречать в аэропорту?
— Я предполагал, что встречающие будут, но не такое большое количество. Огромное спасибо всем моим односельчанам, родственникам, друзьям за то, что в такой жаркий день, да еще и в месяц Рамазан, приехали поддержать меня. Когда мне вручили ключи от автомобиля, я был в шоке. Даже представить не мог, что мне сделают такой подарок. Не хватает слов, чтобы выразить благодарность моим землякам из селения Кахиб, всем тем, кто организовал эту встречу, собирал деньги на машину, всем кто переживал, верил в меня, и тем, кто хотел, но не смог в этот день быть рядом.
— Давай вернемся в Бухарест. Ты впервые выступал на официальных международных соревнованиях такого уровня, не было волнения, «мандража», как говорят спортсмены?
— Я еще со сборов начал себя психологически настраивать на это первенство. Старался не думать, что это «Европа», наоборот, представлял, что борюсь на обычном международном турнире. Такой подход помог мне перебороть волнение.
— А ведь ты еще в прошлом году мог поехать на эти соревнования, но вместо тебя взяли другого борца. Этот момент был для тебя дополнительным стимулом?
— Очень хотелось доказать тренерам, что они не ошиблись, взяв меня в Румынию. Каких-то реваншистских настроений не было. Просто настраивался на каждый поединок, как на последний, и выходил бороться.
— Кстати, ты знал, что российские тяжеловесы последние шесть лет не могли выиграть юниорское первенство Европы?
— Честно говоря, нет. Я знал, что два последних года у нас не было в этом весе золота, а про шесть — нет. Уже в гостинице, после финалов, я вычитал это в интернете. Конечно, приятно, что смог нарушить эту нехорошую традицию.
— Смотрел сетку после жеребьевки?
— Нет. Я никогда этого не делаю. Для меня нет разницы, кто против меня выходит, стараюсь настраиваться на каждого соперника и думаю только о победе.
— Ты провел четыре схватки в Бухаресте, кто из соперников доставил наибольшие сложности?
— Все поединки были тяжелыми. Наверное, труднее всего пришлось во втором круге с земляком из Кизилюрта Алимагомедом Алихмаевым, который выступает за Азербайджан. Мы с ним еще по юношам несколько раз пересекались, поэтому хорошо знали борьбу друг друга.
— После победы в финале борцы круг почета пробегали, а ты просто шел с флагом. Устал?
— Если честно, финал с турком выдался очень напряженным, и я все силы оставил на ковре. Еще до выхода на поединок я говорил себе, что это последняя встреча и нужно выложиться до конца, так и поступил.
— Твой финал с турком Мехметом Чивелеком был последней схваткой всего первенства. К тому времени у российской сборной было уже семь медалей, из которых пять золотых. Не было опасения, что судьи будут не на твоей стороне?
— Такие опасения были. Ко мне до схватки подходил главный тренер сборной Магомед Азизов, мой тренер Анвар Магомедгаджиев, оба наставника настраивали меня на то, чтобы я все время работал первым номером. Они предупреждали, что если я дам судьям усомниться в своем превосходстве, то это могут использовать против меня. Сказали, чтобы я постарался еще в первом периоде заработать 3-4 балла.
— Но у тебя не получилось. Более того, ты какое-то время проигрывал со счетом 0:1, в этот момент не промелькнула мысль, что можешь проиграть? Ведь на первенстве России ты в финале уступил как раз по пассивам.
— Не поверите, нет! Даже мысли не допускал, что проиграю эту схватку, думал только о победе. Тем более что до перерыва я смог выйти вперед.
— Чтобы поддержать тебя в Румынию полетел твой старший брат и по совместительству тренер Магомед. Его присутствие помогало тебе?
— Очень помогало. В том, что я сегодня победитель первенства Европы, большая заслуга моего брата Магомеда. Он уделяет много времени моему тренировочному процессу, питанию, настрою на схватки и т.д. Если бы не мой тренер Анвар Магомедгаджиев, не мой брат Магомед и не первый тренер Шамиль Омаров, то этой медали бы не было, поэтому это и их победа.
Арип ИБРАГИМОВ, Мартин ГАБОР, UWW (фото)