– Как дела? Где ты сейчас находишься?
– В родительском доме в селении Гурбуки. Вот уже два месяца, как я здесь. Давно не проводил столько времени с родными. Обычно долго дома не задерживался – постоянные сборы и соревнования не оставляли такой возможности. Всё у меня хорошо, ждем, когда можно будет вернуться к привычной жизни.
– Как обстановка в селе?
– Сейчас лучше, меньше стало людей болеть, а некоторое время назад был ужас. Больницы были забиты, больных клали даже в молельные комнаты. За 20 дней в нашем селе и соседнем Губдене, с которым мы уже почти слились, погибли 90 человек. Нам повезло, что в этом году в Гурбуки открылась новая больница, а то было бы совсем плохо. Домашние тоже переболели, но не так сильно. У меня отец врач-стоматолог, он и поставил всех на ноги.
– За два месяца пребывания в четырех стенах наскучит даже дома. Или я не прав?
– Я хоть и стараюсь соблюдать режим самоизоляции, но в четырех стенах не сижу, да и дома есть, чем заняться. Например, люблю покопаться в саду. Что у нас там только не растет на 12 сотках! Даже есть хурма и гранат, которые не везде растут в нашем климате. Всё это сажали дедушка и отец, но и у меня в последнее время пробудился интерес к садоводству. Недавно заказал по Авито японскую мушмулу и орех и посадил их на нашм участке. Эту мушмулу я заприметил в Тбилиси, красивое дерево с необычными плодами. Посмотрите в интернете, вам она тоже понравится.
– А как поддерживаешь форму?
– Когда в селе было тяжелое положение с коронавирусом, занимался дома – подтягивался на турнике, поднимал железо, накручивал километры на велотренажере. Помимо этого, выполняю специальные гимнастические упражнения на укрепление суставов и связок. В Польше мы их всегда делаем, они служат хорошей профилактикой от травматизма. Дом покидал только для того, чтобы совершать пробежки в горы. А сейчас, когда уже обстановка нормализовалась, хожу в зал. Раньше это был сельский клуб для культурного досуга, а недавно его приспособили под спортивный зал, в который вмещаются два ковра. Вот мы, несколько ребят, там и тренируемся.
– А как с весом?
– Набрал, конечно, уже 71-72 кило. Позволяю себе некоторые послабления в еде, да и тренируюсь не так интенсивно, как обычно. До приезда домой несколько месяцев держал вес. В феврале на чемпионате Европы в Риме, выступая в категории до 70 кг, весил 68 кило. На кило меньше у меня было перед мартовским лицензионным турниром в Будапеште, где я должен был бороться в категории до 65 кг.
– То есть, ты не практикуешь экстремальную весогонку?
– Нет. Стараюсь придерживаться рекомендаций диетологов. Раньше с ними спорил, пытался возражать, но уже понимаю, что они лучше в этом разбираются. Держать вес легче, и вреда организму не наносишь, как это бывает, когда за раз сгоняешь по многу кило. Правда, приходится менять свои гастрономические привычки, отказываться от того, что ты любишь и к чему привык. Я исключил из своего рациона сладкое, мучное, жирное жареное, не ем на ночь. Вес уходит только за счет правильного питания, а есть я не стал меньше и голодным не остаюсь. Но всё же сладкого хочется…
– Ты много лет выступаешь в немецкой Бундеслиге, трижды держал над головой чемпионский кубок. Продолжишь бороться в Германии?
– Да, но только сменил клуб «Ваккер Бургхаузен», с которым побеждал в Бундеслиге, на «Виттен». Условия мне предложили скромнее, чем в Бургхаузене, жаловались на экономические трудности. Я не стал отказываться, потому что в нынешней ситуации можно и без клуба остаться. Буду бороться в категориях до 71 и 75 кг, по контракту должен провести восемь схваток. Первоначально планировали начать чемпионат в сентябре, но потом его отодвинули на октябрь, но и не факт, что он, вообще, пройдет. С этой пандемией сейчас сложно что-либо планировать.
– А когда предполагаешь вернуться в Польшу?
– Как только откроют границы, а когда их откроют – тоже никто не знает. Через пару недель там начинается сбор, его придется пропустить, а потом уже, как получится.
Тимур РАСУЛОВ