Мансур Исаев: «Когда наш итальянский тренер злится, кричит: «Задушу»

 | 31 июля 2012

Мансур Исаев

— Сейчас — нет, у нас идет Рамадан, и никто не гуляет, никто не позволяет себе лишнего, сказал Мансур Исаев корреспонденту Sports.ru Алексе Шевченко. — Я уверен, что сейчас у меня дома будет много эмоций. И хочу отсюда поблагодарить всех своих болельщиков, которые сейчас в Кизилюрте. За меня переживали многие, поддерживали меня. А вот после Рамадана отметим, но очень спокойно.

— Родители переживали?

— Конечно, но они не звонили мне, не писали, старались не нервировать. Мои родители сделали для меня столько… Мама живет этим спортом.

— Указывает на ошибки?

— Нет, но вообще в детстве было все жестко. Стоило мне проиграть, как она начинала звонить тренеру Гамзату Гаджиеву и требовала объяснений, почему я проиграл: «Почему он должен проигрывать? Что случилось?». Мне потом он говорил, что трубку брать боялся. Да и мне доставалось за поражения.

— Мы привыкли связывать Дагестан с вольной борьбой.

— А вот в Кизилюрте давным-давно появилась секция дзюдо, куда меня и привели. У нас вот так: дзюдо — на первом месте. И для меня это стало жизнью. Не было момента, чтобы я пропустил тренировку. Только по болезни, из-за травмы.

Мансур Исаев

— Вернемся к олимпийскому турниру. Показалось, что японец в финале вас захватил и вот-вот мог бросить.

— Японец в полном порядке. Он очень силен в партере, а это не мой козырь. Но там был один момент. Я его схватил за руку, и у него что-то хрустнуло. А когда он меня в партер перевел, я понимал, где у него болит. Вот и взялся за эту руку, почувствовал, что хватка стала слабей.

Мансур Исаев

— Самый трудный поединок?

— Вы посмотрите вокруг. Тут чемпионы мира, Европы. Сильнейшие дзюдоисты планеты. Не было ни одного плохого боя. Но вот встреча с корейцом в полуфинале стоит особняком. Я ему до этого шесть матчей подряд проиграл. Меня даже мотивировать не надо было. Хотелось доказать, что я не только сильней его, но и лучший на планете.

Мансур Исаев

— Раньше в Лондон приезжали?

— Было дело. Мы готовились к турниру в Австрии и работали под Лондоном, на базе олимпийской сборной Великобритании. Кстати, вот история. Эцио Гамба нас после хороших тренировок повел на футбол. «Челси» встречался с «Болтоном».

— Вы как билеты достали?

— Эцио может достать любые билеты. Но самое интересное, что, когда возвращались, встретили на улице Романа Абрамовича. Он шел и беседовал с болельщиками.

— Вот вы много хороших слов сказали про Гамбу. А какое у него самое страшное ругательство, ведь по-русски он не говорит?

— Когда он злится, то кричит «Задушу». Смешно, конечно. Никого он, понятно, не задушит, но звучит грозно.

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»