Мурад Нухкадиев готовится к дебюту в смешанных единоборствах

 | 3 февраля 2020

Призер чемпионатов России по вольной борьбе намерен испытать себя в боях в октагоне.

Уроженец Дагестана, воспитанник школы борьбы Красноярска Мурад Нухкадиев, проходящий сейчас сборы в Таиланде, рассказал корреспонденту wrestdag.ru, что его побудило сменить борцовский ковер на клетку восьмигранника.

– Для борьбы 25 лет – это расцвет сил, в таком возрасте редко кто уходит в ММА. Поэтому твое решение выглядит несколько необычным.

– Пока преждевременно говорить, что я ушел из борьбы. Возможно, я вернусь.  Например, если изменят весовые категории, то вероятность этого вполне велика. Каждый борец мечтает попасть на Олимпийские игры, а мне в последние годы приходилось бороться в неолимпийском весе до 70 кг. После того как ввели новый регламент с утренними взвешиваниями, вернуться в категорию до 65 кг я уже не мог, а вес до 74  для меня слишком большой. Но это не главная причина, подтолкнувшая меня испытать себя в ММА. Об этом я давно думал, но обстоятельства сложились так, что пришлось пойти на этот шаг раньше, чем я предполагал. Все мои лучшие результаты были до 2016 года, а потом пошел спад. Выйти из него никак не удавалось, потому что меня одна за другой стали преследовать травмы. Сначала прооперировал одно колено, затем второе, потом начались проблемы с плечом. Мне делали какие-то процедуры, но не помогало, а потом выяснилось, что я только потерял время, так как надо было сразу же лечь под нож. Сделали операцию. Врачи сказали, что до лета всё заживет, и я смогу выступать. Меня это устраивало, так как я успевал к чемпионату России, который обычно проводится летом, а тут выяснилось, что он намечен на апрель. Вот тогда-то я вплотную стал подумывать об ММА. Правда, всё равно придется форсировать форму, так как мой дебютный бой запланирован на апрель.

11

– Как восприняли родные, тренеры, друзья, болельщики твое решение стать миксфайтером?

– Реакция была, в целом, положительная, даже мой отец, человек старой закалки и строгих правил, который, казалось бы, должен относиться с настороженностью к ММА, воспринял всё с пониманием. Самое интересное, что о своем решении я никому не говорил, да и решения еще никакого не было, когда появилась информация об этом. Постарался известный менеджер ММА, глава компании Fight Nights Камил Гаджиев. Меньше месяца назад мы случайно встретились с ним здесь, в Таиланде. В разговоре с ним я поделился своими планами попробовать себя в октагоне. Тогда это было только намерение, а в Таиланд я приехал на реабилитацию. Мы с ним сфоткались, а потом этот снимок он выставил в свой Инстаграм, сопроводив его подписью:  «Мурад готов попробовать свои силы в ММА. Как фанат вольной борьбы я расстроен, что этот вид спорта потеряет своего яркого представителя, но ММА от этого только выиграет». Так все узнали, что я готовлюсь к боям, хотя этого еще не было, но пост Камила, встреченный одобрительно людьми, знающими меня, ускорил события.

– А зачем торопиться и раньше отведенного тебе времени на восстановление и обретение формы выходить на бой?

– Дело в том, что 4 апреля промоушен GFC проводит бойцовское шоу в Красноярске – в моем родном городе, и как я могу упустить такой шанс выступить перед своими болельщиками? Когда я узнал об этом, тут же связался с менеджером Ризваном Магомедовым, который работает с Хабибом Нурмагомедовым. До этого у нас был только предварительный разговор о сотрудничестве. Ризван сказал, чтобы я готовился, пообещав меня включить в кард и подыскать соперника. Так всё и завертелось. Пришлось с активного отдыха в Таиланде переключаться на активные тренировки.

 2

– Не маловато ли времени, чтобы освоить хотя бы навыки смежных единоборств, без которых сложно преуспеть в боях в клетке?

– Конечно, маловато. Но знаете, раньше в процессе тренировок я часто делал много того, что выходит за рамки подготовки борца, но полезно для бойца ММА. Мне даже всегда казалась, что я больше предрасположен к смешанным единоборствам. Так что база есть, теперь надо разобраться с болевыми и удушающими приемами, как их делать и как обороняться от них, а также поработать над «ударкой».

– Для подготовки к бою нужны финансы и команда, как у тебя с этим?

– Обычно в Таиланде готовятся со своей командой, как, например, приезжавший сюда Забит Магомедшарипов. А если нет команды, то хотя бы рядом должен быть друг, который тебе помогает. У меня же всё получилось спонтанно, и я пока один. Но сказать, что один тоже неправильно. Здесь я убедился, что существует не только борцовское братство, но и братство бойцовское. Узнав мою ситуацию, все идут мне навстречу, всячески помогают. Тут не надо искать наставников, спарринг-партнеров, касается ли это грэпплинга, бокса или ММА-борьбы – и те, и другие всегда есть, всё объяснят, всё покажут, поработают с тобой в парах. Мне здорово помогают обладатель титулов в ММА и других единоборствах, очень сильный грэпплер Марат Гафуров и брат нашего известного вольника Ахмеда Чакаева – Анзор, который сам тоже боролся, а сейчас выступает в ММА, имеет две победы в двух боях. Вообще, здесь, в Пхукете, который является центром единоборств в Таиланде, много наших земляков-дагестанцев, много ребят и из других северокавказских республик. Здесь очень удобно готовиться к боям. Я имею в виду не только залы, тренеров, спарринг-партнеров, но и теплый климат, море, хорошую кухню, свежие фрукты и овощи на любой вкус, и, что совсем немаловажно, пребывание в этом курортном месте не стоит больших денег.

3

– А где тренируешься?

– В Пхукете много залов. Я выбрал «Тайгер муай-тай», потому что в этом зале всегда много спарринг-партнеров. С меня денег не берут. Обычно так поступают с известными единоборцами, поскольку они могут служить рекламой залу. К таковым причислили и меня, предварительно наведя справки обо мне. Никаких обязательств с меня не потребовали, но я в знак благодарности стараюсь, где это возможно, упомянуть приютивший меня зал.

– Какой клуб ты представляешь?

– Никакой. На пике моей борцовской карьеры представители Fight Nights предлагали мне контракт, согласно которому я должен был после завершения карьеры вольника провести четыре боя за эту организацию. А недавно у меня был разговор с руководителем клуба «Крепость» Магомедом Кадиевым, он сделал мне заманчивое предложение. Для меня за честь представлять этот клуб, но пока я считаю, что мне не стоит торопиться в этом вопросе. На данный момент я обеспечен всем необходимым для проведения сбора. Когда я только принял решение перейти в ММА, первым делом позвонил Рустаму Исламову. Его я называю старшим братом, он мне во всем помощник и советчик. Рустам одобрил мой выбор и сказал, что мне нет нужды с кем-то договариваться, поскольку  сам может позаботиться о том, чтобы у меня не было проблем в процессе подготовки к бою.

4

– В какой весовой категории будешь выступать?

– До 65,8 кг. В последующем, возможно, перейду на одну категорию ниже. Я знаю, как сгонять по многу кило с помощью водной диеты, которая практикуется в ММА. Раньше я пользовался ею, но для борьбы этот метод не совсем подходит. После большой весогонки нужно время для восстановления, и в ММА на это есть целые сутки, тогда как в борьбе после взвешивания почти сразу надо выходить на ковер.

– Всё оставшееся до боя время проведешь в Таиланде?

– Да. Планирую быть в Красноярске за десять дней до боя. Можно приехать и впритык, чтобы не испытать сложностей с акклиматизацией, но я посчитал, что для меня лучше будет вернуться пораньше.

Тимур РАСУЛОВ

 

 

  

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»