До поездки на Олимпиаду хасавюртовец, выступавший в категории до 63 кг, в том же сезоне выиграл четыре старта: чемпионаты Дагестана, России и Европы, а также международный турнир в родном городе в честь своего брата Шамиля, который за два года до этого трагически погиб в результате обрушения трибуны во время чемпионата страны в Нальчике.
В Сиднее Мураду выпал непростой жребий – лишь северокореец Йонг Сон Джо, с которым он встретился во втором круге, ничем особым не обращал на себя внимания, а трёх других соперников можно было отнести к числу фаворитов. В стартовой схватке дагестанский вольник превзошел олимпийского чемпиона-2004, трехкратного чемпиона мира Эльбруса Тедеева (Украина), в полуфинале – серебряного призера Игр-1996 южнокорейца Джа-Сунга Джана, а в решающей встрече – двукратного чемпиона мира, четырехкратного чемпиона Европы Серафима Барзакова.
В финале Мурад проигрывал болгарину со счетом 0:2, но сумел проявить волю и характер и, заработав три балла, вырвал победу в этом сверхнапряженном противостоянии.
«К финалу я подошел уставшим, много сил отняли предыдущие схватки, но был сильный настрой победить, – рассказал корреспонденту wrestdag.ru о событиях 20-летней давности Мурад Умаханов. – Возможности соперника я хорошо знал. Неизгладимое впечатление Барзаков на меня произвел за два года до этого на чемпионате мира в Тегеране, где он играючи расправился со всеми соперниками и был признан лучшим борцом соревнований. Правда, за несколько месяцев до Сиднея я его тушировал на чемпионате Европы, но это была не Олимпиада, да и повезло мне немного тогда — удалось поймать болгарина на прием.
Перед финалом я позвонил домой, долго выслушивал напутствия. Мне внушали, что я должен умереть, но победить, говорили, что о призерах быстро забывают, а олимпийский чемпион остается в памяти надолго, навсегда.
Первый период я проиграл. У меня ничего не получалось ни в атаке, ни в защите, да и дышал я тяжело. В перерыве мне что-то без остановки говорили секундировавшие меня Юрий Шахмурадов и Сайгид Гаджиев, но до сознания донеслись только слова: «Вспомни Шамиля, ты должен постараться ради брата».
Второй период прошел как в тумане, я даже не знаю, как мне удалось взять три балла. Думаю, всё дело в настрое, он у меня был запредельный, я ведь боролся не только за себя, но и за брата Шамиля…