Одним заслуженным вольником в Дагестане стало больше

 | 14 апреля 2020

На днях Магомедрасулу Газимагомедову присвоено звание «Заслуженный мастер спорта».

С двукратным чемпионом мира побеседовал корреспондент wrestdag.ru.

– Удивительно было прочитать, что борец, в 2015 году победивший на чемпионате мира и Евроиграх, а в 2018 году во второй раз ставший лучшим в мире в своем весе, только сейчас удостоен звания заслуженного мастера спорта. Во времена СССР бывало, что уже в аэропорту по возвращении с титулом чемпиона мира вручали соответствующее удостоверение. Что так долго?

– Присваивают звания по какой-то балльной системе. Говорили, что у меня не хватало баллов из-за того, что я выступал в неолимпийской категории. Кстати, корочку я еще не получил. Наверное, её придется ждать так же долго. (улыбается)

– Теперь ты борешься в олимпийском весе до 74 кг. Визуально ты уступаешь в массе своим соперникам…

– Мой рабочий вес – 76 кг. Для меня это нормально, хотя, думаю, что килограмм-другой не помешали бы.

– Сейчас самое время набирать вес.

– Такой задачи не ставлю. Как питался, так и питаюсь.

– Обычно, когда наши борцы возвращаются со сборов и соревнований, то налегают на привычные и любимые традиционные блюда домашней кухни. Иногда, конечно, можно побаловаться, но спортсмен всё-таки должен стараться придерживаться правильного питания. Этот вопрос особенно актуален сейчас, когда надо продолжительное время находиться дома. Как ты считаешь?

– Не скажу, что я строго слежу за диетой.  На столе, конечно, бывают мед, орехи, овощи, фрукты… Иногда супруга спрашивает, что приготовить, но в основном ем то, что подадут. Вообще, я не привередливый в еде, хотя бывает, что на сборах хочется поесть что-то необычное, и мы компанией выбираемся в город, чтобы посидеть в каком-нибудь заведении, где вкусно кормят.

– С едой разобрались. Как поддерживаешь спортивную форму в условиях карантина?

– Я живу в частном доме в Ленинкенте – это пригород Махачкалы. Тренируюсь во дворе один раз в день. Делаю упражнения на силу и выносливость. Также бегаю с товарищем кроссы.

– То есть, всё-таки нарушаешь режим самоизоляции?

–  Мы ни с кем не контактируем во время пробежек, так как их совершаем на природе за пределами поселка. А в остальном без крайней необходимости я стараюсь не покидать дом.

– Нередко приходится слышать от наших земляков-дагестанцев, что опасность коронавируса преувеличена. А ты как думаешь?

– Эти разговоры происходят из-за того, что в Дагестане мало зараженных. Это хорошо, что мало, но никто не застрахован, что их может стать много. Посмотрите, что творилось в Китае, что сейчас происходит в Европе, в США. Там, наверное, тоже думали, что китайский вирус до них не доберется. Поэтому считаю, что надо соблюдать, насколько это возможно, меры предосторожности.

– Помимо тренировок, чем еще занимаешься?

– Общаюсь с семьей, с родителями, которые живут вместе с нами, отсыпаюсь, читаю книгу о нашем Пророке, сижу в «Инстаграме».

– Просматриваешь видео схваток?

– По этой части большой любитель мой отец. Иногда приходится с ним смотреть поединки и отвечать на множество его вопросов.

– Наверное, у отца были вопросы и по твоей финальной схватке с Франком Чамизо на последнем чемпионате Европы?

– Да, были по судейству. Но что об этом сейчас говорить? Что было, того уже не вернешь.

 – Как ты думаешь, кто поедет на Олимпиаду от США в весе до 74 кг – Джордан Барроуз или Кайл Дейк?

– Не знаю. Шансы у них – 50 на 50. Тут многое решает, кто в лучшем состоянии подойдет к отборочным схваткам.

– А в весе до 97 кг – Кайл Снайдер или Джейден Кокс?

– То же самое. В этой категории есть еще сильный иранец, но могу только с уверенностью сказать, что с нашим Рашидом Садулаевым никто из них не потянет.

Тимур РАСУЛОВ

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»