Олимпийская сборная Ирана наполовину укомплектована

 | 23 апреля 2016

В Тегеране состоялся отборочный турнир за право представлять Иран на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.

Иранцы позаимствовали давно практикующуюся в США систему отбора в национальную команду. В соответствии с ней, лучшие борцы выявляются на специальном турнире, особенностью которого является то, что два основных претендента на место в сборной в финале проводят друг с другом минимум две схватки, а в случае ничьи – три.

В Штатах из таких турнирах устраивают красочное шоу. Не желая отставать от американцев, иранцы также постарались эффектно подать поединки кандидатов в олимпийцы. Схватки проходили на главной арене Тегерана – во дворце спорта «Азади», где собралось около девяти тысяч болельщиков. Выход участников был обставлен, как на шоу боксеров или бойцов ММА. На больших экранах появлялись их изображения, полумрак зала озаряли фейерверки, звучали бравурные мотивы музыки.

Первой вышла на помост пара борцов-вольников в весе до 65 кг. В двух поединках Мейсам Назири одержал победы над Сеидом Ахмадом Мохаммади (туше, 5:3).

Двумя схватками ограничились и финалисты в весе до 74 кг. Оба раз Хассан Яздани превзошел Мостафу Хоссейнхани (5:1, 2:0). Победителя этой пары в Иране считают едва ли не главной олимпийской надеждой в вольной борьбе. Хассан Яздани  - победитель молодежного первенства мира-2014, в прошлом году он стал вторым призером на чемпионате мира в Лас-Вегасе в категории до 70 кг, уступив в финале россиянину Магомедрасулу Газимагомедову. С этого сезона иранский вольник выступает в олимпийском весе до 74 кг.

В категории до 86 кг за место в олимпийской сборной боролись четверо участников, и в их числе бронзовый призер Игр в Лондоне Эхсан Лашгари. В финал пробились третий призер прошлогоднего чемпионата мира Алиреза Карими и Мейсам Мостафа Жукар. Обе встречи выиграл Карими (5:2, 4:4).

Таким образом, трое иранских вольников уже могут паковать чемодан в дорогу за океан, еще трое олимпийцев будут выявлены позже.

Тимур РАСУЛОВ

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»