При отборе иранских вольников в Рио не обошлось без скандала

 | 18 июля 2016

Федерация борьбы Ирана утвердила состав команды вольников, который выступит на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро.

Исламскую республику будут представлять обладатель золотой и серебряной медалей чемпионатов мира Хасан Рахими (57 кг), двукратный обладатель Кубка мира Мейсам Насири (65 кг), финалист чемпионата мира Хасан Яздани (74 кг), бронзовый призер чемпионата мира Алиреза Карими (86 кг), двукратный чемпион мира Реза Яздани (97 кг) и бронзовый призер Олимпиады-2012, финалист чемпионата мира-2014 Комейл Гасеми (125 кг).

Некоторое время было неясно, сможет ли выступить в Рио лидер иранской сборной Реза Яздани, который в апреле на тренировке повредил голеностоп. В интервью иранским журналистам титулованный полутяжеловес заявил, что травма его уже не беспокоит и чувствует он себя прекрасно. Яздани дважды участвовал в Олимпиадах, в Пекине он занял 11-е место, а в Лондоне снялся с полуфинального поединка из-за травмы колена. Своими главными конкурентами на предстоящих Играх он видит борцов из России, США, Азербайджана, Грузии и Украины.

Скандал разразился с определением олимпийца в тяжелом весе. Помимо Комейла Гасеми, завоевавшего олимпийскую лицензию на турнире в Астане, на место в сборной претендовал чемпион Азии этого года Парвиз Хади. Лучшего выявляли по американской системе в очных схватках до двух побед. Завершилось это противостояние со счетом 2:1 в пользу Гасеми. Однако Хади и его болельщики пытались опротестовать решение федерации борьбы Ирана, утвердившей результат поединков. На родине проигравшего борца – в городе Тебризе прошли массовые акции протеста, за него вступились влиятельные политики и религиозные деятели, разделились мнения и в самой федерации, но всё же первоначальное решение осталось в силе.

На предыдущей Олимпиаде иранские вольники завоевали три медали: серебряной удостоился Садех Гударзи (74 кг), бронзовых – Эхсан Лашгари (84 кг) и Комейл Гасеми (125 кг).

Арсен МАГОМЕДОВ

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»