Призер Игр в Рио выступит на чемпионате Азии

 | 17 февраля 2018

Дагестанский борец сборной Узбекистана Магомед Ибрагимов дал интервью wrestdag.ru.

– До чемпионата Азии в Бишкеке осталось две недели. Как к нему проходит подготовка?

– Готовлюсь вместе Рашидом Курбановым в Махачкале. Сборная Узбекистана сейчас проводит сбор в Турции, а мы решили остаться дома. Я на сборах чувствую себя неважно, не люблю подстраиваться под общий распорядок. Когда молодой, может быть, без сборов и не обойтись, но я уже в том возрасте, когда могу сам себя контролировать, я знаю, какие нагрузки мне нужны, как надо подводить себя к старту.

– А со спарринг-партнерами нет проблем?

– В этом плане дома даже лучше. Мы тренируемся в гамидовской спортшколе, где и своих борцов хватает, и куда на схватки приходят из других школ. Сегодня, например, в зале были Абдулрашид Садулаев, выступающий за Азербайджан Нурмагомед Гаджиев, несколько молодых полутяжеловесов. Так что со спаррингами полный порядок.

– Тренеры сборной не возражают, что ты отдельно от команды готовишься?

– Я согласовываю свои планы с руководством сборной, со своим узбекским наставником Ахролом Рузиевым, и мне всегда идут навстречу. Есть понимание и поддержка и со стороны руководства Федерации борьбы Узбекистана. Мне предоставляют полную свободу действий, оплачивают мои поездки на соревнованиях, я получаю олимпийскую стипендию, остается только бороться и показывать результат.

– На недавнем ярыгинском Гран-при ты занял третье место, доволен тем, как начал сезон?

– В принципе, доволен. К этому старту я подошел не в оптимальной форме. К нему я готовился вместе со сборной Дагестана, на одной из тренировок повредил ногу и последнюю неделю до отъезда в Красноярск практически не выходил на ковер.

– А как тебе новый регламент с утренним взвешиванием?

– Я боролся на турнире, имея вес 96 кг. То есть, мне не приходится сгонять лишние кило, и утреннее взвешивание для меня не проблема. Другое дело, что надо вставать рано, кушать, как придется. После взвешивания я досыпал прямо в разминочном зале. Неудобства, конечно, есть, многие жалуются.

– Приходится ли тебе подтверждать статус первого номера сборной, или у тебя нет конкурентов?

– Расслабляться мне нельзя. Не скажу, что у меня много конкурентов, но они есть. Тренеры сборной определяют, кто из нас лучший, по результатам наших выступлений на международных турнирах.

– Кто еще из вольников будет представлять Узбекистан в Бишкеке?

– По трем весам у меня нет информации, знаю только, что выступят Ихтиёр Новрузов (70 кг), Бекзод Абдурахмонов (74 кг), Рашид Курбанов (79 кг), Жавраил Шапиев (86 кг) и Давид Модзманашвили (125 кг).

 – В прошлом году на дебютном для тебя чемпионате Азии ты занял первое место. Тяжело ли далась тебе эта победа?

– Очень тяжело, потому что мне пришлось бороться с травмой. Я там повредил связки колена, и хорошо еще, что обошлось без операции, но травма нет-нет дает о себе знать. Из-за неё я тогда не смог выступить на более важных соревнованиях – Исламских играх в Баку.

– В финале чемпионата Азии ты победил соперника из Ирана. В сборной этой страны слабых борцов не бывает. Возможно, в Бишкеке в весе до 97 кг её будет представлять Мостаба Голейдж, который в конце прошлого года выиграл первенство мира (до 23 лет).

– С ним я не боролся, но с его соотечественниками встречался трижды, в том числе на Олимпиаде в Рио с двукратным чемпионом мира Резой Яздани. Всех я побеждал, но всё равно иранцев стоит опасаться. В моем весе в Азии есть и другие крепкие борцы, никого нельзя сбрасывать со счетов.

– С ними тебе еще придется выяснять отношения в августе на Азиатских играх в Индонезии…

– Для нас это главные соревнования в году. Они даже важней, чем чемпионат мира, который пройдет в октябре в Будапеште. Надо постараться везде выступить успешно, но всё же главная цель – Азиада.

Арсен МАГОМЕДОВ

 

 

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»