Рашид Курбанов: «Это лучший год в моей карьере»

 | 29 ноября 2013

Самый успешный дагестанский легионер в этом сезоне Рашид Курбанов дал интервью wrestdag.ru.

Этот год сложился как никогда удачно для дагестанского борца сборной Узбекистана, выступающего в категории до 74 кг. Он выиграл чемпионат Азии, завоевал бронзовую медаль на чемпионате мира, а в минувшее воскресенье во второй раз подряд стал победителем финального турнира Голден Гран-при в Баку.

— Ты стараешься не пропускать большие турниры, но тебя не было ни на Межконтинентальном кубке в Хасавюрте, ни на Кубке Рамзана Кадырова в Грозном. Решил отдохнуть после чемпионата мира?

— Я хотел выступать, но сначала на тренировке, работая в паре с тяжеловесом, потянул спину, а потом простыл. Только приду в себя, начинаю тренироваться, как снова простужаюсь. По этой же причине думал отказаться от выступления в Баку. Ехать туда в любом случае надо было, хотя бы чтобы взвеситься. В противном случае за неявку FILA наложила бы штраф на Федерацию борьбы Узбекистана.

— Кстати, а как ты оказался в числе участников, ведь ты не выступал на отборочных турнирах к финалу Голден Гран-при? Заплатил 300 евро, как это делали другие борцы, не прошедшие квалификацию?

— Мне ничего платить не надо было. За меня ходатайствовала Узбекская федерация, и с учетом моих результатов на чемпионатах Азии и мира в этом году меня включили в число участников.

— Почему всё же решил бороться?

— После взвешивания накануне дня соревнований я до следующего утра не знал, буду ли я бороться. Я продолжал температурить, но всё же решил выйти на ковер. Подумал, что раз уж согнал вес, то надо выступить.

— По тому, как ты боролся, не скажешь, что тебя что-то беспокоило. Хотя в двух из четырех проведенных схваток ты оказывался в критической ситуации…

— Лишь в поединке с турком Якупом Гором, которого я тушировал при счете 4:0 в мою пользу, у меня не было проблем. На полуфинал с азербайджанцем Джабраилом Гасановым я вышел на ватных ногах, и соперник, словно чувствуя это, сразу же стал нападать. При счете 0:6 в его пользу я пришел в себя и старался не думать, что смогу уступить. Появилась даже какая-то уверенность, что я выиграю, и она меня не покидала до последних секунд, когда мне удалось перевести соперника в партер и заработать решающие два балла.

— В поединке за первое место ты встречался с Гаджи Гаджиевым, у которого ты выиграл в финале этого же турнира в прошлом году. Но на других турнирах ты ему дважды уступал. Видно было, что Гаджи в хорошей форме подошел к этим соревнованиям, в частности, в полуфинале он уверенно превзошел сильного американца Кайла Дейка, который, в свою очередь, нанес поражения титулованному Денису Царгушу и бронзовому призеру чемпионата мира Али Шабанову. У тебя была какая-то тактика на финал?

— Я старался действовать первым номером, но так я борюсь всегда. А Гаджи предпочитает контратаковать, и ему один раз это удалось. До последних секунд счет был 2:1 в его пользу, но мне всё же удалось вырвать победу. Правда, судьи сначала не засчитали моё действие, но после просмотра видеоповтора эпизода подняли мою руку.

— Победителям турнира в Баку наряду с 10 тысячами долларов призовых вручали швейцарские часы фирмы Hublot. Говорят, они очень дорогие…

— Мне сказали, что они стоят 15 тысяч долларов.

— И что ты с ними будешь делать?

— Подарю своему другу Рамидину Рамазанову. Он живет в Москве, успешно там занимается бизнесом. Во многом благодаря его поддержке мне удалось выйти на нынешний уровень.

— Сезон для тебя завершился или собираешься еще где-то выступить?

— Уже все, буду лечиться, отдыхать. А если бы был здоров, то поехал бы в Рио-де-Жанейро на Кубок Бразилии, который проходит в эти дни.

— Тогда можно подводить итоги. Доволен тем, как сложился этот год для тебя?

— Да, пока это лучший год в моей карьере.

— А на следующий год распланировал график выступлений?

— Пока еще нет. Знаю только, что приму участие в сентябре в чемпионате мира в Ташкенте, а через две недели в Азиатских играх в Южной Корее.

Тимур РАСУЛОВ

 

 

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»