– В интернете было видео, на котором ты, как профессиональный садовод, вспахиваешь землю механическим плугом и опрыскиваешь деревья. Где это снято?
– В нашем родовом доме в селении Шамшагар. У меня есть квартира в Каспийске, но карантин я провожу с родителями. У нас в селе большой фруктовый сад, там много чего растет. Витаминной продукцией мы обеспечены на целый год, делаем компоты, варенье, даже на продажу остается. С овощами у нас тоже проблем нет – их приносят нам родственники. В нашем селе многие имеют парники, выращивают там помидоры и огурцы.
– После работы в саду хватает сил на тренировку?
– И не на одну. Утром бегаем, вечером вторая тренировка – работаем в паре с братом Шамилем, шлифуем технику и, конечно, качаемся.
– С таким объемом работы ты должен находиться в хорошей форме…
– Чувствую себя нормально, и с весом тоже всё в порядке, хотя не придерживаюсь никакого рациона питания, а ем всё, что подадут на стол. Правда, в начале карантина немного поправился, да и пару недель болел.
– Случайно, не коронавирус?
– Не знаю, что это было, у нас вся семья переболела. Не скажу, что я лежал, что сильно температурил, но была слабость, еще какие-то проявления болезни. Никто из нас никаких курсов лечения не проходили, лишь употребляли народные средства, укрепляющие иммунитет. Многие в Шамшагаре переболели, но, к счастью, у нас не было таких ужасов, как в некоторых селах, где не успевали хоронить умерших от коронавируса.
– Знаю, что некоторые борцы тайком посещают залы. Никому не скажу, тренируетесь на ковре?
– Иногда с Шамилем. В начале карантина об этом и не думали, тогда все мысли были о том, как уберечься от коронавируса, не заболеть, старались соблюдать режим самоизоляции. Потом уже, когда вернулись к регулярным тренировкам, стали с Шамилем искать возможность, где бы потренироваться в зале. Нам хорошо в том плане, что мы с ним можем заниматься вместе, быть спарринг-партнерами друг у друга. Но всё равно это никак не заменит обычные тренировки, и я жду не дождусь, когда они возобновятся.
– И по регболу, наверное, соскучился? Вы с братом здорово играли на чемпионате Дагестана, стали победителями в составе команды вашей Курамагомедовской спортшколы. В следующем чемпионате примешь участие?
– Мы всегда после тренировки играем в регбол, у нас хорошая команда, и, конечно, если будет возможность, буду участвовать. Надо будет отстоять титул, мы его в тяжелой борьбе отобрали в финале у бойцов ММА. Было такое ощущение, что я выиграл что-то значимое в вольной борьбе.
– Среди твоих побед пока не хватает только олимпийской. Если бы не пандемия, возможно, ты уже через пару месяцев боролся бы в Токио. Сильно расстроился, что перенесли Олимпиаду?
– Четыре года назад я тоже мечтал попасть на Олимпиаду, шансы были, в тот год я выиграл чемпионат Европы. Но тогда нас, вообще, лиши возможности, принять участие в олимпийском отборе. Сейчас тоже мало хорошего с переносом Игр. Но что делать, раз так суждено. Желания бороться и побеждать у меня меньше не стало, и я готов ко всему.
– Весовую категорию до 65 кг считают самой конкурентной в мире, а кого бы ты назвал претендентами на олимпийские медали?
– Такуто Отогуро, Гаджи Алиева… Всех что ли называть? Их много.
– Наш известный тренер Маирбек Юсупов был особо впечатлен выступлением на февральском чемпионате Азии индийского «мухача» Рави Кумара и упомянутого тобой японца. На прошлогоднем чемпионате ты не без труда победил Отогуро, хотя счет и был 8:1, чем же он силен?
– Он – техничный, подвижный, грамотно тактически выстраивает свои схватки. Помните, как на чемпионате мира 2018 года он в финале победил Баджранга Пунию? Индус постоянно напирал, шёл вперед, а Отогуро его всякий раз мастерски ловил на контратаках.
– Кстати, Баджранг Пуния единственный из сильнейших борцов категории до 65 кг, с которым тебе не доводилось бороться. Что скажешь о нем?
– Баджранг, конечно, сильный борец, но мне кажется, что он удобный для меня соперник. Я вижу его слабые стороны, и не думаю, что у меня будут большие проблемы в схватке с ним.
– Когда у вас начнутся российские сборы?
– Говорили, что в этом месяце, но теперь уже говорят об июле. Видимо, пока еще не определись в этом вопросе, иначе бы сообщили всем борцам сборной России.
Тимур РАСУЛОВ