Расул Чунаев: «После переноса Олимпиады стали говорить, что я экстрасенс»

 | 27 апреля 2020

Призер Олимпийских игр, чемпион мира-2015 в составе сборной Азербайджана по греко-римской борьбе Расул Чунаев рассказал в интервью агентству «Sputnik Азербайджан», чем занимается на самоизоляции и какими способностями обладает.

— Расскажите, как проводите время в режиме самоизоляции?

— В основном играю с племянниками, тренируюсь раз в день. Еще начал учить английский язык. Только недавно начал, но учитель и по совместительству мой друг преподает мне онлайн. Дает мне домашние задания, учу слова. Дома у меня есть турник, гантели, поддерживаю форму. Кроме того, у меня свой фитнес-зал, хожу туда и тренируюсь в одиночестве.

— Наверное, непривычно тренироваться одному?

— Наоборот, я привык работать индивидуально. Занимаюсь по три-пять часов — надеваю наушники и слушаю «лезгинку». Как будто нахожусь в компании сорока человек. Смотрю на себя в зеркало и тренируюсь.

— Всегда тренируетесь под «лезгинку»?

— Я всегда её слушаю: и когда за рулем, и когда просто хожу или бегаю. Она придает мне тонус и силы.

— В одном из видео в Instagram вы используете «лезгинку» вместо разминки перед основной тренировкой…

— Действительно, этот танец может служить не только в качестве разминки, но и, по сути, является тренировкой, потому что в ходе его исполнения тратишь много энергии, а также делаешь большое количество резких движений.

— А вот некоторые спортсмены на самоизоляции стали увлекаться компьютерными играми...

— Нет, я в компьютерные игры не играю. У меня особого времени нет даже на телевизор. Много читаю о правильном питании, о медицине, хотя многое я и так знаю, но всегда можно почерпнуть для себя что-то новое. Также в этом году заканчиваю обучение на юридическом факультете Бакинского государственного университета, мне предстоит защита диплома. Кроме того, стараюсь помогать, чем могу, соседям и нуждающимся людям.

— Чем именно?

— Я не люблю такое афишировать — делаю лично для себя и для людей, которым помогаю. Не хочу, чтобы окружающие думали, что делаю это для рекламы.

— Вы достаточно активны в Instagram…

— Да, Instagram, башкилограмм (улыбается).

— Некоторое время назад вы его забросили, но вновь вернулись. Что произошло?

— Когда готовлюсь к соревнованиям, полностью сосредотачиваюсь на тренировках, не люблю тратить время на что-то другое. Поэтому перед серьезными стартами я не отвлекаюсь ни на Instagram, ни на WhatsАpp. Только после тренировок могу пообщаться с друзьями. Не люблю зависеть от интернета, он не главное в моей жизни. Захожу в сеть только в свободное время.

— В том же Instagram нередко можно увидеть ваши совместные тренировки с известными зарубежными спортсменами. С кем из них больше общаетесь?

— Я общаюсь со многими титулованными спортсменами. Большинство из них — из Дагестана и остальной части России, а также из Германии, США, Швеции, Казахстана. У меня везде есть хорошие друзья, с которыми я поддерживаю отношения.

— Как вы отреагировали, когда узнали о переносе на следующий год Олимпийских игр в Токио?

— Для меня перенос Олимпиады оказался ожидаемым событием. Я задолго до отмены говорил всем — в федерации, тренерам, что Игры в этом году не состоятся. И когда стало известно об их переносе, все стали говорить, что я экстрасенс.

Мы должны были отправиться в Будапешт на лицензионный турнир, но за неделю до поездки эти соревнования были отменены. Многие тогда усиленно готовились, сгоняли вес, а я не торопился сбрасывать лишние килограммы и, как выяснилось, хорошо, что не делал этого. Затем я говорил о переносе Олимпиады, но мне не верили, хотя я чувствовал это.

Впрочем, будет больше времени подготовиться к этой исторической Олимпиаде, ведь если она состоится, то пройдет спустя пять лет после проведения предыдущих Игр в Рио. Если, конечно, и в следующем году не перенесут. У меня такое чувство, что и в 2021 году они могут не состояться. В целом все к лучшему, я верю в Аллаха, он помог мне одержать много побед. Сейчас общемировая ситуация такая, я нормально к этому отношусь. Зато появилось время заняться делами, которым хотел уделить внимание после Олимпиады.

— А еще в каких ситуациях вы предвидели те или иные события?

— У меня с детства много таких случаев было. То, что я чувствовал, всегда случалось.

— Перед важными турнирами такие чувства вас посещали?

— И такое бывает. К примеру, перед чемпионатом мира 2015 года в Лас-Вегасе я был абсолютно уверен, что одержу победу. За пару дней до старта я позвонил маме и сказал, что стал чемпионом мира. Она мне отвечает: «Ты же еще не боролся». На что я ответил, что просто не может идти и речи о том, что я проиграю, то есть чувствовал, что выиграю турнир. В результате всех своих соперников я одолел с разницей в 10-12 очков и стал чемпионом мира.

— Теперь остается надеяться, чтобы перед Олимпиадой в Токио у вас тоже возникнет такое чувство…

— Иншаллах. Самое главное — быть готовым к Олимпиаде. Если много людей хотят, чтобы ты выиграл и сам в это веришь, то это происходит.

— Как думаете, в этом году вам еще удастся побороться на соревнованиях?

— Не думаю, что в этом году пройдут какие-либо соревнования. Пока у нас карантин и придется ждать, чтобы всё утихло и был сформирован новый календарь. Думаю, что как минимум все это продлится до конца года. Ведь нереально, чтобы коронавирус исчез одновременно во всех странах. Мне кажется, многое чего изменится после этого вируса.

Теймур ТУШИЕВ

 

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»