Конфликт между погибшим Иваном Агафоновым и Расулом Мирзаевым произошел 15 августа 2011 года у ночного клуба «Гараж» в Москве. Спортсмен один раз ударил Агафонова в лицо, тот упал и ударился головой. С помощью друзей потерпевший добрался до больницы, где умер через несколько дней. Мирзаев, узнав об этом, добровольно пришел в полицию.
По делу Мирзаева было назначено пять экспертиз. Последняя показала, что закрытая черепно-мозговая травма у погибшего Агафонова стала следствием удара об асфальт, то есть Мирзаев «мог придать ускорение падению», но не нанести тяжкий вред здоровью.
Мирзаев признал свою вину по 109-й статье. На одном из последних заседаний он заявил: «Я понимаю, что сына не вернуть. Но никому никогда не желал зла, ничего плохого не делал».
В качестве смягчающих обстоятельств суд учел явку Мирзаева с повинной, оказание помощи Агафонову, наличие у подсудимого несовершеннолетнего ребенка, отягчающих обстоятельств нет.
Суд счел возможным, чтобы Мирзаев отбывал свой срок без изоляции. Мирзаев после освобождения в зале суда должен будет отправиться в Кизлярский район Дагестана. Он не сможет менять место жительства без уведомления спецорганов, не сможет посещать места массовых скоплений людей, развлекательные учреждения. Также он будет обязан каждые три месяца являться в спецорганы для отметки.
Депутат Госдумы, боксер Николай Валуев призвал не раздувать национальную истерию вокруг дела Расула Мирзаева.
«Прежде всего, хотелось бы напомнить, что по делу Мирзаева проводилось несколько экспертиз. Было доказано, что смерть Агафонова наступила не от удара Мирзаева, а от столкновения с асфальтом, то есть мы имеем дело с классическим случаем непредумышленного убийства, убийства по неосторожности», — сказал он журналистам. — Ни в коем случае не оправдывая Расула Мирзаева, напомню также, что он полностью признает себя виновным по этому делу и готов понести за свой поступок полагающееся по закону наказание. Истерия на национальной почве вокруг дела Мирзаева не имеет под собой никакого основания. Не надо раздувать национальную истерию, это неправильно».