— В связи с Олимпиадой в соревновательном календаре борцов образовалась продолжительная пауза. Чем занимался в это время?
— Поехал в родное село Алак Ботлихского района. Помогал родителям по хозяйству, отдыхал, немного тренировался для поддержания формы и, конечно, следил за событиями на Олимпиаде.
— И как тебе Олимпиада?
— Расстроился за наших ребят. Я на сто процентов был уверен, что Билял Махов и Абдусалам Гадисов станут чемпионами. Я видел Абдусалама после Лондона, он сказал, что был не в лучшем физическом состоянии. Может, он перегрузился. Конечно, не могла не сказаться тяжелая турнирная сетка. В первых двух поединках ему попались, пожалуй, самые сильные борцы в его весе. Иранец (Реза Яздани), которому он уступил, в первом круге отдыхал и выглядел посвежее, и это сказалось во втором и третьем периодах. А ведь Абусик в этом году у него выигрывал, причем выиграл на его родине — в финале иранской лиги. Очень обидно за наших ребят. Хорошо хоть Джамал Отарсултанов добился победы. Сильно порадовался за него.
— А за Шарипа Шарипова не порадовался?
— Еще как порадовался! У него была сложная группа, но он сумел из неё выйти. Молодец!
— Наверное, с особым интересом следил за поединками в весе до 66 кг, в котором ты выступаешь?
— Я думал, в этом весе победит иранец (Мехди Тагави), но чемпионом стал японец (Тацухиро Йонимицу), которого я тоже считал одним из главных фаворитов. С ним в финале боролся тоже сильный борец — чемпион мира из Индии (Сушил Кумар). Неслабые борцы оказались и на третьих местах — кубинец (Ливан Лопез), который выбил из борьбы иранца, и казах (Акжурек Танатаров). Этот казах, кстати, приезжал со своей командой к нам на сборы.
— Ни с кем из этих борцов тебе не доводилось встречаться на ковре?
— Еще не успел, я ведь только с этого года борюсь в весе до 66 кг.
— Твой дебют в новой категории на чемпионате России сложился неудачно. Нужно время, чтобы освоиться в новом весе?
— Это так, но что касается неудачи на чемпионате страны, то там произошло вот что. Во время схватки с Семенцовым из Москвы у соперника что-то там случилось с рукой. Возникла пауза, всё шло к тому, что его снимут с поединка. Вот я и расслабился, а он, как ни в чём ни бывало, продолжил бороться. Эта пауза ему пошла на пользу, а меня сбила с толку. Я не должен был расслабляться и реагировать на то, что происходит с соперником, это моя ошибка.
— У тебя вес уже стабилизировался?
— В обычном состоянии я вешу 70-71 кг. Для категории до 66 кг это нормально. Но после месяца Рамазан, когда пришлось держать уразу, похудел на два-три кило. Обычно раньше пост не влиял на мой вес. Но это не проблема, и в ближайшее время я наберу килограммы, которые потерял.
— Впереди у сборников Дагестана несколько крупных международных турниров? Ты уже готовишься к ним?
— Да, я уже вернулся в Хасавюрт и тренируюсь по два раза в день. Все наши ребята здесь — Шамиль Ахмедов, Камал Маликов, Артем Гебеков… Даже Мурад Гайдаров приходит в зал.
— Уже определился, в каких стартах до конца года примешь участие?
— Сажид Сажидов и Магомед Гусейнов нам сказали, что до ярыгинского Гран-при мы должны принять участие в двух-трех стартах. До этого времени пройдут четыре турнира, и пока я не знаю, на каких из них выступлю. Это решают тренеры. Как они скажут, так и будет.
Тимур РАСУЛОВ