29-летний уроженец Хасавюртовского района подошел к поединку в британской столице с 17 победами и 3 поражениями, а в UFC это соотношение выглядело менее весомо — 3-2. Показатели его соперника — ирландца Нормана Парка — были примерно сопоставимы — 29 лет, 21-4, в UFC: 5-1-2.
Первый раунд поединка уверенно выиграл Рустам, точнее действуя в обменах ударами и дважды переведя соперника в партер. Во втором раунде Парк завладел небольшим преимуществом за счет работы в стойке, но на последней минуте раунда Хабилов снова провел тейкдаун и атаковал соперника ударами сверху в партере до конца раунда.
В начале последнего раунда Парк сам неожиданно перевел россиянина в партер и пытался добить его, однако спустя минуту Рустам вышел из опасного положения и до конца раунда уже он сам имел преимущество за счет позиционной борьбы в партере. По итогам боя все трое судей отдали победу дагестанскому бойцу.
— Я очень рад, что после двух поражений сумел победить, — сказал Хабилов после поединка. — Я знал, что если проиграю, то этот бой может стать последним в UFC, поэтому усердно готовился, и дрался до конца.
— Во время подготовки давила ли на тебя мысль, что в случае еще одного поражения тебя могут уволить из UFC?
— Я думаю, что так и было бы, потому что любой боец может быть уволен после трех поражений. Но это на меня не давило, потому что на этот раз я готовился в два раза усерднее, чем обычно.
— Что ты изменил в своей подготовке после двух поражений подряд?
— Если вспомнить мой последний бой, то я в основном боксировал и совсем не боролся, но теперь я поменял всё, и вернулся к старой школе. Раньше у меня все бои проходили больше в борьбе, за счет чего я и выигрывал. Когда я приехал домой, то начал готовиться с Абдулманапом Нурмагомедовым, и во время подготовки к этому бою мы тренировали в основном борьбу. Я считаю, что свой план мы выполнили.
— Как ты оцениваешь поединок против Парка?
— Думаю, что я еще не показал всё то, на что я способен, буду готовиться и дальше. Соперник был сильный, но я бы не сказал, что у ирландцев есть хорошая школа вольной борьбы, поэтому я был уверен в своей борьбе, и сделал свое дело.
— Ты говоришь, что не показал всего, на что способен. Что ты имеешь в виду?
— Я еще не полностью раскрыл свои навыки в партере. Если посмотреть на мои бои, которые я проводил до выступлений в UFC, то большинство из них я выиграл болевыми, поэтому я не считаю, что полностью раскрылся, у меня еще есть к чему стремиться. Я буду готовиться и в стойке и в борьбе и в партере, мне есть над чем работать, и я буду к этому идти.
Тимур РАСУЛОВ