– Первенство в испанском Понтеведра было самым ответственным соревнованием в твоей карьере. Не волновался?
– Немного, да и то только в начале. Наверное, больше волновался на первенстве России во Владикавказе, где и завоевал путевку в Испанию.
– Ты здорово стартовал, это придало уверенность?
– С самого начала всё для меня удачно складывалось, и с каждой схваткой я чувствовал себя всё уверенней. Мне удалось досрочно по баллам выиграть у молдованина и турка, затем был полуфинал с земляком из сборной Азербайджана Исламом Абуевым, который завершился со счетом 5:0. В этой схватке пришлось бороться все шесть минут, но я её контролировал и старался аккуратно довести дело до победы.
– Параллельным курсом не менее уверенно к финалу продвигался украинский тяжеловес Юрий Идзинский, завершивший оба своих поединка досрочно. За счет чего удалось его превзойти?
– За счет настроя. Я ему проиграл в полуфинале на недавнем турнире в Бухаресте. Проиграл без вариантов. Вышел на ковер с одной мыслью – взять реванш. Никакой особенной тактики на эту схватку у меня не было, надо было только действовать активно, двигаться. Встреча хоть и завершилась со счетом 4:2, но не сказал бы, что победа далась мне тяжело, что я сильно устал.
– На самом деле, ты выглядел свежо в финале, заметно превосходил соперника функционально. Хорошо был готов к первенству?
– Да, можно сказать, подошел на пике формы. У нас были два хороших сбора перед первенством, я отлично чувствовал себя, тренировался с полной нагрузкой. Думаю, то же самое могут сказать о себе все в нашей сборной.
– После того, как ввели утренние взвешивания, на соревнованиях часто возникают проблемы с питанием участников. Как было на этот раз?
– До зала добирались около получаса. После взвешивания не было смысла возвращаться в гостиницу, чтобы позавтракать. Питались там же, в зале. Еду брали с собой, даже было горячее. Руководство нашей сборной всё предусмотрело, и у нас не было никаких проблем с завтраком.
– Российская «молодёжка» выступила как никогда удачно, завоевав медали во всех десяти весах, в том числе четыре золотые. А могло бы быть пять золотых, если бы судьи не намудрили в финальной схватке Магомеда Абдулкадырова. Как ты считаешь?
– Когда закончился его финал, все думали, что он выиграл, включая самого Магомеда. Так думал и молдованин, с которым он встречался, пока на ковер не выбежал его секундант, прыгая от радости. А всё произошло из-за того, что судьи сначала оценили атаку Магомеда в два балла, а потом после некоторой паузы пересмотрели своё решение, ограничившись одним баллом. А схватка, между тем, продолжалась, истекали последние секунды, и кто в этот момент мог заметить, что счет изменился? Считаю, что Магомед победил в этом поединке.
– Кто повлиял на твое становление как борца?
– Прежде всего, это отец. Он очень хотел, чтобы я и мой старший брат, который также выступает в тяжелом весе, стали борцами. Отец старается посещать соревнования с нашим участием, всячески поддерживает нас, и после победы в Испании, я первым делом позвонил ему. Борьбой я начал заниматься девять лет назад, моим первым тренером был Абдулазиз Азизов, а сейчас я занимаюсь под руководством Анвара Магомедгаджиева в гамидовской спортшколе. Мне сильно помогают Джамалудин Магомедов и Магомедгаджи Нурасулов, с которыми я часто работаю в паре на тренировках. Вообще, из нашего зала вышло много классных борцов. Возьмите тех же олимпийских чемпионов Абдулрашида Садулаева и Шарипа Шарипова. У них и у других наших опытных вольников многому можно научиться.
– Какие дальнейшие планы?
– Может быть, выступлю на чемпионате России. Надо обсудить этот вопрос с Анваром Абдулаевичем. Он хоть и был с нами в Испании, но пока не говорили с ним на эту тему. Лично у меня такое желание есть, но посмотрим, что скажет тренер.
Арсен МАГОМЕДОВ