Адлер встретил борцов сумрачной погодой, синоптики даже обещали появление смерча на Черноморском взморье, но борцам природные катаклизмы нипочём, ведь они приехали не купаться в море, не отдыхать, а трудиться. О трудовых буднях олимпийцев и их товарищах по сборной в интервью wrestdag.ru рассказал главный тренер национальной команды Магомед Гусейнов.
— Прежде всего, хотелось бы знать ваше мнение о выступлении российских вольников на прошедших в эти выходные дни зарубежных турнирах.
— Ребята только возвращаются с турниров в Германии и Греции, и пока я еще не имею полной информации о том, как они боролись. Но если судить чисто по результатам, то в целом выступили хорошо. За исключением Сослана Рамонова все наши сборники вернулись с медалями, причем преимущественно с золотыми. Досаду лишь вызывает неудача в финале Бесика Кудухова. Он единственный олимпиец, кто поехал на турнир, и от него мы больше всего ждали уверенного выступления. Сейчас нам надо разобраться в причине его поражения и сделать правильные выводы. Время на работу над ошибками у нас еще есть.
— Почему на турнир в Германию не поехал Билял Махов, который, как и Бесик Кудухов, в этом сезоне мало участвовал в соревнованиях?
— Как тренер сборной и как личный наставник Биляла я хотел, чтобы он выступил на турнире. Я ему напомнил 2010 год, когда он принял участие в пяти стартах, а затем блестяще отборолся на чемпионате мира в Москве. Напомнил я ему и прошлый сезон, когда он, не имея достаточной соревновательной практики, занял второе место на чемпионате мира в Стамбуле. По поводу прошлого года Билял заметил, что тогда находился не в лучшем состоянии из-за проблем с лишним весом, но с этими проблемами он уже справился. Он также сказал, что полагается на собственное самочувствие и считает, что поездка на турнир не принесет ему пользы. Что ж, Билял — опытный борец, он лучше знает свой организм, свои возможности, и я согласился с его доводами.
— На сборе в Приэлбрусье Билял Махов и Абдусалам Гадисов получили травмы. Как они себя сейчас чувствуют?
— Об этом даже не стоит говорить. Это были незначительные травмы, о которых мы уже все позабыли. В Адлере они сразу же начали работать с полной нагрузкой.
— Какие планы на текущий сбор?
— Заложить фундамент подготовки олимпийцев к старту в Лондоне. Этот сбор считается базовым. В Приэльбрусье, куда ребята приехали после тяжелого для них чемпионата страны, мы постепенно увеличивали нагрузки и учитывали индивидуальное состояние каждого борца. Например, тот же Гадисов, который чаще других выступал в этом сезоне, тренировался в щадящем режиме. На заключительном сборе, который пройдет в Кисловодске, мы уже будем подводить наших первых номеров непосредственно к олимпийскому турниру, и с этой целью будем плавно снижать нагрузки, чтобы они не чувствовали перетренированности и усталости. Здесь же, в Адлере, ребятам предстоит выполнить самый большой объем работы, и от того, как они проведут эти две недели, в немалой степени будет зависеть то, в какой форме они подойдут к олимпийскому старту. На данном этапе основное внимание уделяем работе на ковре. Как и на первом сборе, вместе с олимпийцами тренируются вторые и третьи призеры чемпионата России в Петербурге, и в таком же составе мы будем готовиться в Кисловодске.
— Всё ли вас устраивает в плане условий для проведения сбора?
— Собираясь в Адлер, думали, что здесь яблоку негде будет упасть от наплыва отдыхающих. Но привычного для этого времени года курортного ажиотажа не обнаружили, и это нас порадовало, так как шум и суета не лучший фон для подготовки к важным соревнованиям. Местом дислокации в Адлере для нас служит пансионат «Весна». Нас здесь всегда радушно встречают, учитывают все наши пожелания. Например, принимая во внимание, что в нашей сборной немало верующих мусульман, нам готовят еду с соблюдением исламским традиций. Мы живем в комфортабельных номерах, тренируемся в хорошем зале, что еще надо? Спасибо за хороший прием руководству пансионата, и, конечно, федерации борьбы России, которая позаботилась, чтобы мы ни в чём не знали нужду.
— Неужели так всё хорошо, и вас ничего не тревожит?
— Что касается организации сбора и отношения ребят к тренировкам, то тут меня абсолютно ничего не тревожит. Но есть один вопрос, который вызывает обеспокоенность в нашем тренерском штабе. Речь идет о проблеме с олимпийскими аккредитациями для личных тренеров участников турнира в Лондоне. Они все, конечно, поедут с нами на Игры, но, судя по тому, как нам говорят, они не всегда, когда это необходимо, смогут быть рядом со своими подопечными. Это серьёзная проблема, любой борец вам скажет, насколько для него важно присутствие рядом личного тренера. Раньше подобных проблем не возникало. Я был на многих Олимпиадах, жил в олимпийской деревне, свободно посещал разминочный зал, находился у ковра. Сейчас, судя по всему, личные тренеры окажутся в роли рядовых болельщиков, имеющих доступ лишь на зрительскую трибуну. Наша федерация борьбы пытается решить этот вопрос, но в Олимпийском комитете России, занимающемся выдачей аккредитаций, ссылаются на жесткие условия организаторов Игр. Не знаю, насколько это так, но хотелось бы напомнить, что на таких состязаниях, как Олимпийские игры, любая мелочь влияет на выступление спортсмена, а вопрос взаимодействия тренера с учеником — совсем не мелочь.
Тимур РАСУЛОВ