– Где вы сейчас – в Индии или в Грузии?
– Два дня, как дома в Тбилиси. А до этого пришлось провести две недели на карантине в курортном местечке в Кварели. Всех грузин, кто возвращается из-за границы, сразу же изолируют. Расселяют на карантин по самым дорогим отелям – «Амбассадор», «Рэдиссон», «Холидей Инн»…
Я чудом успел вернуться, иначе бы надолго застрял в Индии. Все иностранные тренеры уехали оттуда заблаговременно, а я оставался до последнего. Была проблема с вылетом. Помог мой товарищ, заместитель министра иностранных дел Грузии. Он связался с нашим послом в Дели, и меня посадили на последний самолет, вылетающий из Индии. Рейс был на Эмираты, а оттуда я уже прилетел домой.
– По данным на 9 апреля в Грузии насчитывалось 218 зараженных и трое погибших. Если сравнивать с другими государствами, то ситуацию у вас можно даже назвать относительно благополучной.
– Многие ставят в пример Грузию в плане предпринимаемых усилий по борьбе с коронавирусом. В тоже время все понимают, что расслабляться никак нельзя, так как пик эпидемии еще впереди.
– Прочитал в интернете, что в Кахетии оштрафовали 11 человек за то, что они играли в футбол. Видно, строго у вас там с карантином.
– Еще как. У нас введен комендантский час с 21:00 до 06:00 утра. В другое время появляться на улице можно только по крайней необходимости. Например, сходить в магазин или аптеку. За нарушение условий карантина штрафуют на 3000 лари (около 1000 долларов), при повторном нарушении могут посадить в тюрьму на три года.
– Прочитал еще, что власти Грузии покроют за три месяца все расходы населения на коммунальные услуги…
– Это хорошая помощь для малообеспеченных людей. Вообще, наши власти делают всё возможное, чтобы подержать население в этот непростой период. Например, когда пандемия стала разрастаться, многие грузины оказались за рубежом и не могли вернуться. Их не бросили, для них были организованы чартерные авиарейсы, и всех удалось вывезти на родину.
– Как вернулись в Тбилиси, еще не выходили в город?
– Сегодня съездил проведать родителей. Кстати, на машине передвигаться можно, но только в салоне, помимо водителя, могут находиться максимум два пассажира, да и то только на заднем сиденье.
– Пользуетесь антисептическими средствами?
– Да, моя супруга запаслась всем необходимым, она следит за тем, чтобы мы соблюдали меры предосторожности. При посещении магазинов можно при входе обработать руки из стоящих там бутылочек со спиртовым раствором.
– Вы всегда стройный и подтянутый, но от долгого пребывания в четырех стенах можно растерять форму. Не опасаетесь этого?
– Я всегда стараюсь держать себя в тонусе – бегаю, делаю физические упражнения, играю в спортивные игры. Сейчас буду играть в настольный теннис. Не дадут мне располнеть и мои домочадцы. Моя жена и две дочки придерживаются правильного питания, и на столе у нас всегда салаты, овощи и фрукты. Но на таком рационе мне долго не протянуть, потому что по своей натуре я мясоед. Обожаю кахетинский шашлык, люблю хинкали. Я часто бываю в разъездах и скучаю по нашей кухне, а теперь, когда нахожусь дома, грех не насладиться любимыми блюдами, но всё хорошо в меру.
– С вашим подопечным поддерживаете связь?
– Каждый день общаемся. Непосредственно за ним присматривает мой помощник – физиотерапевт. Он в прошлом году приезжал вместе с нами на Алиевский турнир в Каспийск, где тогда Баджранг занял первое место. Я тоже стараюсь держать под контролем тренировочный процесс. Баджранг проводит по одной тренировке в день, они состоят из обычных упражнений, направленных на улучшение общефизических кондиций.
– Вашему подопечному перенос Олимпиады во вред или на пользу?
– Хотелось бы, чтобы эта ситуация пошла на пользу, но, думаю, для нас было бы лучше, если бы Игры прошли этим летом. На сегодня Баджранг – один из лидеров в своем весе, и я надеюсь, что он сохранит свои позиции, но год с лишним ожиданий – это дополнительные сложности. То же самое касается призера чемпионата мира, чемпиона Азии в весе до 57 кг Рави Кумара. Время работает не на него, ему приходится сгонять по 6-7 кило, и с каждым разом это всё трудней. Хочет попасть на Игры и двукратный олимпийский призер Сушил Кумар, а ведь ему в следующем году исполнится 38 лет. А вот призеру чемпионата мира-2015 Нарсингху Ядаву перенос Олимпиады оказался на руку. В этом году он возвращается на ковер после четырехлетней дисквалификации и теперь сможет принять участие в олимпийском отборе.
– В Индии главной олимпийской надеждой считают Баджранга Пуния, не так ли?
– Все ждут от него только побед, но посмотрите, какой состав в весе до 65 кг! Это самая конкурентная категория, и для Баджранга любая медаль на Играх станет достижением. Но мы, конечно, будем работать на максимальный результат.
Руслан ШАМИЛОВ