Баку. Кубок мира-2012. Шамиль Ахмедов побеждает американца Джека Вернера,
который в том же году в Лондоне станет олимпийским чемпионом
Борца-вольника и бойца ММА расспросил о его планах корреспондент wtrestdag.ru.
— Шамиль, после последнего твоего боя в ММА в сентябре прошлого года о тебе мало слышно. Где ты сейчас? Чем занимаешься?
— На данный момент я нахожусь в Стамбуле на сборах национальной команды по вольной борьбе. Сейчас сборная готовится к Мемориалу Яшара Догу, и я планирую принять участие в этом турнире.
— Были разговоры, что ты пока не можешь бороться на официальных борцовских соревнованиях из-за действующего контракта на бои в смешанных единоборствах…
— Это не так. В моём контракте с компанией Fight Night нет запрета на выступления в борьбе.
— То есть, болельщики могут увидеть тебя на чемпионате Европы?
— Конечно. Но для этого мне надо выиграть предстоящий турнир, который как раз является отборочным на континентальный чемпионат.
— Твоя дисквалификация закончилась в сентябре, и если у тебя нет ограничений от бойцовского промоушена, то почему ты не боролся на соревнованиях?
— Дисквалификация, на самом деле, должна была истечь в сентябре-октябре прошлого года, однако WADA разрешила мне бороться только ближе к концу ноября. А в это время турниров практически не было, да и форму надо было набирать.
— Кстати, форму поддерживаешь дома в Дагестане?
— Да, большую часть времени я провожу в Дагестане, в Турцию летаю только на сборы или, если возникнет какая-то необходимость. Тренировки по борьбе провожу в школе имени Г. Гамидова в Махачкале, либо в Хасавюрте. А бойцовские навыки совершенствую в махачкалинском клубе «Горец», на базе Fight Night в Москве или на сборах в Тайланде.
— Соскучился по соревнованиям по борьбе?
— Честно говоря, да. Я себя довольно комфортно чувствую в смешанных единоборствах, мне очень нравится MMA, но в то же время ковра мне тоже не хватает.
— Ты провел три боя в ММА и, насколько известно, должен провести еще столько же. Скажи, пожалуйста, оставшиеся бои должны состояться в течение этого года?
— Да, я должен провести все три боя в этом году. Я участвую в Гран-при Fight Night, и ориентировочно в мае должен выйти в клетку на полуфинальный бой. Соперник определится в ближайшее время.
— Но в мае будет чемпионат Европы. Если вдруг отберешься, сумеешь совместить выступления в клетке и на ковре?
— Конечно, будет нелегко, но все-таки думаю, что выдержу. В случае если я попаду на Евро, то попрошу руководство Fight Night перенести мой бой на конец мая. Так я смогу спокойно готовиться и к чемпионату, а затем останется достаточно времени и на тренировочный лагерь по подготовке к бою. Надеюсь, промоушен пойдет мне на встречу.
— Получается, в мае будет твой первый бой в 2017 году?
— В рамках Fight Night первый. А так руководители клуба АКА в Тайланде, где я часто прохожу сборы, пригласили меня выступить на бойцовском шоу в конце марта. Я давно не дрался, поэтому, скорее всего, приму приглашение.
— Наверняка, следил за событиями вокруг несостоявшегося боя Хабиб Нурмагомедов – Тони Фергюсон, что скажешь по этому поводу?
— Я, как и все, очень ждал этот бой и был уверен, что Хабиб привезет пояс в Россию, в Дагестан. Получилось так, как получилось, от подобного никто не застрахован. Считаю, что самое главное — это здоровье. Думаю, что Хабиб вернется еще сильнее и заберет пояс. Так вышло, что мы не знакомы с ним лично, но я от души желаю ему скорейшего выздоровления и возвращения в строй!
— За время твоего отсутствия на ковре появился новый лидер в полутяжелом весе — американец Кайл Снайдер. Ты смотрел его схватки? Что скажешь о нем?
— Естественно, я следил за борцами своей категории. Американец — олимпийский чемпион, чемпион мира, и это заслуживает уважения. Он физически крепкий и выносливый, как и все представители американской школы. Нисколько не умаляю его заслуг, но считаю, что у него можно выиграть. По крайне мере, с американцами у меня всегда удачно складывались поединки. Думаю, и с ним пересечемся на каком-нибудь турнире, мне очень интересно с ним побороться. О Снайдере говорят как о сверходаренном борце, но ничего сверхъестественного я в нем не увидел. Считаю, что тот же Абдусалам Гадисов намного сильнее.
— Как воспринял новость о том, что твой друг и соперник на ковре Абдусалам Гадисов повесил борцовки на гвоздь?
— В первую очередь, хочу поздравить Абдусалама с назначением на должность старшего тренера сборной России. Очень рад за него. Думаю, ему есть, чем поделится с молодыми борцами. В то же время считаю, что Абдусалам немного поторопился. Как минимум, еще один цикл он мог бы быть лидером в этом весе. Но каждый спортсмен сам решает, когда ему пора заканчивать.
— Не звал его в смешанные единоборства?
— Зачем мне лишняя конкуренция и проблемы (смеётся)? На самом деле, мы разговаривали с Абдусаламом и я, конечно, предлагал ему попробовать себя в ММА. Однако Абдусаламу не очень интересны смешанные единоборства, ему ближе все-таки борьба.
— В отсутствие таких мастеров, как Абдусалам Гадисов, Хетаг Гозюмов, Реза Яздани, кто еще, помимо Кайла Снайдера, способен, на твой взгляд, претендовать на мировое лидерство в текущем олимпийском цикле?
— Таких борцов немало — это Анзор Болтукаев и Расул Магомедов из России, грузин Элизбар Одикадзе, дагестанские легионеры Нурмагомед Гаджиев (Азербайджан), Магомед Ибрагимов (Узбекистан), Альберт Саритов (Румыния), украинец Валерий Андрейцев. Говорят, что и олимпийский чемпион Абдулрашид Садулаев собирается бороться в полутяжелой категории. Так что, ожидается очень интересное соперничество среди полутяжей.
— Шамиль, в заключение такой вопрос: пояс UFC или золотая медаль Олимпиады, что бы ты выбрал?
— (Смеётся) Думаю, на мне неплохо смотрелся бы и пояс, и золотая олимпийская медаль на груди. А если серьёзно, то я с детства мечтаю об олимпийской медали. Придя в смешанные единоборства, как и любой боец, стал думать о поясе UFC. Конечно, и то, и другое одновременно — это труднодостижимо, однако ничего невозможного нет. Думаю, этот год подскажет, где мне лучше продолжать. Возможно, у меня не пойдут дела на борцовском ковре, или что-то сложится не так в ММА, а, может, получится успешно совмещать выступления на ковре и в клетке. Сейчас сложно ответить на этот вопрос, ближе к концу сезона будет ясно.
Арип ИБРАГИМОВ