Ширвани Мурадов: «Всё идет к тому, что придется уходить из борьбы»

 | 10 октября 2012

— Пока я еще не определился, как быть дальше, но всё идет к тому, что придется уходить из борьбы, — сказал Ширвани Мурадов. — С моим здоровьем уже сложно рассчитывать, на полноценное продолжение карьеры. Колени как беспокоили меня после Игр в Пекине, так и беспокоят по сей день, хотя я долго их лечил, не раз оперировался. Даже поднимаясь по лестницам, чувствую боли в коленях. Ко всему прочему, недавно у меня возникли проблемы с желудком. Сейчас лечусь по этому поводу, сижу на диете, ем только каши и куриный суп.

— А тренироваться не пытался?

— О тренировках на ковре и не думал, разве что футбол немного играл, но из-за болезненных ощущений в ногах удовольствия от этого было мало.

— Не жалеешь о своем решении выступить на чемпионате России?

— Когда я решил готовиться к выступлению в Петербурге, многие мне говорили, зачем мне это нужно, советовали красиво уйти. Но я не жалею о своем решении. Пусть я отборолся неудачно, но теперь, по крайней мере, я не буду себя мучить вопросом, почему я не попытался использовал шанс пробиться на Олимпиаду.

— И всё-таки, что тебе помешало выступить лучше в Петербурге?

— Вроде бы подготовился нормально, но уже на ковре стал понимать, что нахожусь не в лучшем своем состоянии: голова соображала, а тело не слушалось. Не знаю, чем это объяснить? Я до чемпионата мало где боролся, и, скорее всего, не хватило соревновательной практики.

— Что можешь сказать о выступлении сборной России на Олимпиаде в Лондоне?

— Думал, что у нас будет три-четыре золотые медали, и для меня загадка, почему этого не случилось.

— Наверное, с особым интересом следил за поединками в твоем весе — до 96 кг?

— Я думал, что победит Абдусалам Гадисов. Конечно, не на 100 процентов, ведь не будем забывать, что это Олимпиада, а там происходит много неожиданностей, но я его считал главным фаворитом. Абдусалам достаточно уверенно провел первую схватку с Тигиевым, но во второй — с иранцем Яздани — был не похож на себя, выглядел уставшим. Обычно трудно даются стартовые поединки, а потом уже бывает полегче. Даже не знаю, что с Абдусаламом произошло. Результаты в этой категории оказались самыми непредсказуемыми. В финали боролись американец Вернер и украинец Андрейцев. До Олимпиады я бы мог представить кого угодно в финале, но только не этих борцов.

— Чем занимался после чемпионата России, какие планы?

— Ни чем конкретным не занимался, а только отдыхал и лечился. Ничего определенного не могу сказать и о своих планах. Буду думать, как жить дальше, в том числе и над тем, стоит ли продолжать бороться, но, повторяю, сейчас склоняюсь к тому, что надо завершать карьеру.

Тимур РАСУЛОВ

«Вы — их сыновья и дочери — одни через столетье, другие через полвека,

третьи через десятилетия по зову сердца прибыли на землю предков, и на ваших лицах

я вижу счастливое сияние дружбы и не утерянного на чужбине братства.»